Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США вошли в десятку стран с самой дорогой питьевой водой
Происшествия
Лесной пожар произошел в районе хутора Дюрсо в Краснодарском крае
Мир
СМИ сообщили о прекращении попыток демократов снять Байдена с выборов
Мир
Литва приостанавливала пропуск транспорта через КПП на границе с Белоруссией
Общество
В Москве на следующей неделе сохранится аномальная жара
Армия
Российские силы освободили населенный пункт Урожайное в ДНР
Политика
В Кремле решительно осудили любые проявления насилия в ходе политической борьбы
Мир
СМИ узнали об изображении оружия на футболке предполагаемого напавшего на Трампа
Мир
Генсек НАТО Столтенберг осудил покушение на Трампа
Мир
Эрдоган призвал к максимально эффективному расследованию покушения на Трампа
Мир
Минобороны КНР объяснило цель совместных с Россией патрулирований в Тихом океане
Мир
Итальянский журналист подаст в суд из-за ложного обвинения в покушении на Трампа
Мир
Маск заявил о двух покушениях на него за последние восемь месяцев
Мир
Фотограф заснял летящую в миллиметрах от головы Трампа пулю
Происшествия
Площадь лесного пожара под Новороссийском достигла 18 га
Армия
Минобороны опубликовало кадры уничтожения пусковой установки ЗРК IRIS-T
Общество
В России разрабатывается концепция создания единого углеродного рынка стран БРИКС+

"Тетрис" отмечает четвертьвековой юбилей

Сегодня днем в Лос-Анджелесе состоится празднование юбилея одной из самых популярных игр среди людей всех возрастов - легендарному "Тетрису" стукнуло 25.
0
(иллюстрация с сайта medlib.ws)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня днем в Лос-Анджелесе состоится празднование юбилея одной из самых популярных игр среди людей всех возрастов - легендарному "Тетрису" стукнуло 25. На торжественную церемонию приедет и сам создатель игры - Алексей Пажитнов. Кроме создателя легендарного "Тетриса" в праздновании 25-летия игры примет участие и президент компании Bullet-Proof Software Хенк Роджерс, оказавший в свое время немалую поддержку Пажитнову.

История разработки "Тетриса" началась в середине 80-х годов прошлого века. Молодой сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов, занимающийся по роду профессиональной деятельности проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, решил написать программу для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку. Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией так любимой им классической игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков, расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, пока не получится заданная форма. "Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности", - отметил Пажитнов. Первым вариантом игры стала программа, способная изменять положение отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра. Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом, просто не позволяли запустить такую игру в реальном времени. И тогда талантливый разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило впоследствии название игры - "Тетрис", - произошедшее от греческого слово tetra, что означает "четыре".

Дальнейшая история прославленной забавы довольно сумбурна и загадочна. По общепринятому мнению, игра вышла в свет лишь в июне 1985 года. Сразу после появления "Тетриса" несколько крупнейших на тот момент компаний по разработке системного обеспечения, компьютерных и игровых приложений - Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и его американский аналог Nintendo Entertainment System - начинают ожесточенную и продолжительную борьбу за приобретение прав на выпуск всех вариаций и консольных версий "Тетриса". В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris. В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award. В настоящее время он проживает попеременно в Москве и в американском Сиэтле, сообщает РИА "Новости".

Комментарии
Прямой эфир