Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В немецком городе Цвиккау прошли акции против антироссийских санкций
Мир
США намерены убедить ЕС предоставлять Украине $1,5 млрд ежемесячно
Мир
«Роскосмос» показал снимки Балтийского моря из космоса после утечки газа
Общество
Группа «Любэ» выступила с концертом для мобилизованных в Омске
Мир
Украина заблокировала выезд в освобожденную часть Запорожской области
Армия
Мобилизованных обучают стрельбе из трофейных гранатометов НАТО
Мир
Посла России в Италии вызвали в МИД из-за ситуации с «Северными потоками»
Мир
Столтенберг решил не считать помощь Украине вмешательством НАТО в конфликт
Происшествия
В Москве водитель сбил человека на самокате и протаранил мачту освещения
Общество
В Госдуму внесли законопроект об отсрочке от мобилизации для многодетных отцов
Общество
Полиция проверит видео со спевшей гимн украинских националистов «Миссис Крым»

"Тетрис" отмечает четвертьвековой юбилей

Сегодня днем в Лос-Анджелесе состоится празднование юбилея одной из самых популярных игр среди людей всех возрастов - легендарному "Тетрису" стукнуло 25.
0
(иллюстрация с сайта medlib.ws)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня днем в Лос-Анджелесе состоится празднование юбилея одной из самых популярных игр среди людей всех возрастов - легендарному "Тетрису" стукнуло 25. На торжественную церемонию приедет и сам создатель игры - Алексей Пажитнов. Кроме создателя легендарного "Тетриса" в праздновании 25-летия игры примет участие и президент компании Bullet-Proof Software Хенк Роджерс, оказавший в свое время немалую поддержку Пажитнову.

История разработки "Тетриса" началась в середине 80-х годов прошлого века. Молодой сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов, занимающийся по роду профессиональной деятельности проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, решил написать программу для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку. Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией так любимой им классической игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков, расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, пока не получится заданная форма. "Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности", - отметил Пажитнов. Первым вариантом игры стала программа, способная изменять положение отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра. Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом, просто не позволяли запустить такую игру в реальном времени. И тогда талантливый разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило впоследствии название игры - "Тетрис", - произошедшее от греческого слово tetra, что означает "четыре".

Дальнейшая история прославленной забавы довольно сумбурна и загадочна. По общепринятому мнению, игра вышла в свет лишь в июне 1985 года. Сразу после появления "Тетриса" несколько крупнейших на тот момент компаний по разработке системного обеспечения, компьютерных и игровых приложений - Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и его американский аналог Nintendo Entertainment System - начинают ожесточенную и продолжительную борьбу за приобретение прав на выпуск всех вариаций и консольных версий "Тетриса". В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris. В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award. В настоящее время он проживает попеременно в Москве и в американском Сиэтле, сообщает РИА "Новости".

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир