Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова призвала россиян в Париже к бдительности во время Олимпиады
Авто
В РФ начались продажи кроссоверов Belgee X70 белорусской сборки
Мир
МИД Украины подтвердил слова Кулебы о готовности вести переговоры с РФ
Спорт
Бывший футболист сборной России Марио Фернандес покинул «Зенит»
Мир
Штаб Трампа подал жалобу на Харрис из-за средств кампании Байдена
Общество
В Московском регионе на 25 июля объявлен «желтый» уровень опасности из-за грозы
Недвижимость
В Москве увеличилось в продаже число квартир бизнес-класса
Общество
Голикова указала на дефицит врачей первичного звена в РФ
Экономика
Путин поручил увеличить налоговый вычет за успешную сдачу норм ГТО
Мир
Премьер Грузии предложил США перезагрузить двусторонние отношения
Общество
Мишустин сообщил о распространении президентских стипендий еще на 12 направлений
Общество
В Госдуме предложили ввести штрафы до 1 млн рублей за треш-стримы
Происшествия
Трое находившихся на затонувшем в Атлантике судне россиян погибли
Спорт
МОК выбрал Солт-Лейк-Сити местом проведения зимних Игр 2034 года
Общество
В Москве переименовали площадь Европы
Мир
Посольство РФ сообщило об отсутствии уведомлений Франции о задержании россиянина
Мир
Сийярто назвал поведение главы дипломатии ЕС Борреля в отношении Венгрии детским
Авто
В России произошло 308 ДТП за минувшие сутки

Российское кино "не дотянуло" до основного конкурса в Канне

Современные российские картины не дотягивают до основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля, для чего нужно совпасть с интересами публики, отметиться перед организаторами заранее и иметь возможность лоббировать свои интересы на консервативном конкурсе, считает продюсер Сергей Члиянц
0
(фото с сайта topnews.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Современные российские картины не дотягивают до основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля, для чего нужно совпасть с интересами публики, отметиться перед организаторами заранее и иметь возможность лоббировать свои интересы на консервативном конкурсе, считает продюсер Сергей Члиянц.

Сам он продюсировал картину "Бумер", популярные фильмы "Мама, не горюй!" и "Живой", а также является исполнительным директором кино- и телекомпании "Всемирные русские студии"."Почему не попадаем? Картины не дотягивают. Некоторые русские режиссеры специально пытаются смоделировать кино, чтобы попасть в конкурс", - сказал Члиянц в интервью РИА "Новости". "Попасть в конкурс можно, попадая в контекст. Взять что-нибудь скандальное и раскрутить это. В Канне немножко "объелись" русского кино 10-15 лет назад, в начале Перестройки, когда чуть ли не на каждом фестивале русские получали призы. Была мода на Россию, мода на Россию прошла. А Каннский - фестиваль абсолютно коммерческий", - подчеркнул продюсер.

По его словам, люди, которые стоят за конкурсными картинами, обладают всеми необходимыми возможностями для продвижения своих картин. Члиянц считает, что большие шансы попасть в конкурс Каннского фестиваля есть у Никиты Михалкова с продолжением картины "Утомленные солнцем". "А если Алексей Герман (старший - ред.) захочет, чтобы показали его картину "Трудно быть Богом", то, я думаю, проблем не будет.

Алексей Герман - это живая история, живая легенда, Германа изучают в киноинститутах", - отметил он. "Поскольку Каннский - фестиваль коммерческий и буржуазный, здесь нужно показывать что-то "ух!". Если это не "ух!", то картину подталкивают либо мощные лоббисты-французы, либо мощные лоббисты-американцы", - заявил собеседник агентства. В свою очередь, Роман Борисевич - продюсер фильма "Сказка про темноту", который вошел в программу "Особый взгляд", считает, что для участия в основной программе необходимы и совпадение, и удача.

"Тут должно совпасть все. Должна быть качественная и интересная российская картина, которая удовлетворяла бы вкусам, требованиям и даже конъюнктуре", - пояснил продюсер в интервью. Он отметил, что в Европе "успех имеют картины суховатые, европейские, с определенной европейской манерой и стилистикой". "Картины, отсылающие к российским и советским истокам и новым национальным тенденциям, обречены, скорее, на внутреннее пользование", - сказал Борисевич. Члиянц, в свою очередь, советует продавать Европе "человеческое кино".

"Это человеческие, содержательные истории про людей и те чувства, которые существуют на всех территориях. А зрелищное кино русские пока делать не умеют", - сказал продюсер. Кроме того, по его словам, могут найти спрос "большие сложнопостановочные русские картины, если они оказываются аутентичными". Российские фильмы не проходят в основную конкурсную программу Каннского фестиваля второй год подряд. Картины, которые жюри отбирало для участия в конкурсе, редко добивались успеха - единственным российским фильмом, завоевавшим "Золотую пальмовую ветвь", стала работа Михаила Калатозова "Летят Журавли" (1958 год). В параллельной конкурсной программе "Особый" взгляд 62-го Каннского кинофестиваля участвуют российские фильмы "Сказка про темноту" Николая Хомерики и "Царь" Павла Лунгина.

Комментарии
Прямой эфир