Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова призвала россиян в Париже к бдительности во время Олимпиады
Авто
В РФ начались продажи кроссоверов Belgee X70 белорусской сборки
Мир
МИД Украины подтвердил слова Кулебы о готовности вести переговоры с РФ
Спорт
Бывший футболист сборной России Марио Фернандес покинул «Зенит»
Мир
Штаб Трампа подал жалобу на Харрис из-за средств кампании Байдена
Общество
В Московском регионе на 25 июля объявлен «желтый» уровень опасности из-за грозы
Недвижимость
В Москве увеличилось в продаже число квартир бизнес-класса
Общество
Голикова указала на дефицит врачей первичного звена в РФ
Экономика
Путин поручил увеличить налоговый вычет за успешную сдачу норм ГТО
Мир
Премьер Грузии предложил США перезагрузить двусторонние отношения
Общество
Мишустин сообщил о распространении президентских стипендий еще на 12 направлений
Общество
В Госдуме предложили ввести штрафы до 1 млн рублей за треш-стримы
Происшествия
Трое находившихся на затонувшем в Атлантике судне россиян погибли
Спорт
МОК выбрал Солт-Лейк-Сити местом проведения зимних Игр 2034 года
Общество
В Москве переименовали площадь Европы
Мир
Посольство РФ сообщило об отсутствии уведомлений Франции о задержании россиянина
Мир
Сийярто назвал поведение главы дипломатии ЕС Борреля в отношении Венгрии детским
Авто
В России произошло 308 ДТП за минувшие сутки

Экипаж едва не столкнувшегося с "Боингом" Ту-154 признал свою вину

Пилот чудом избежавшего столкновения с "Боингом" пассажирского лайнера Ту-154 признал свою вину "в создании опасной ситуации", заявив, что он готов понести наказание. "Мы готовы, здесь и наша вина тоже есть, и лично моя", - отметил в эфире "Эхо Москвы" Сергей Ронин.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пилот чудом избежавшего столкновения с Boeing-737 компании "Трансаэро" пассажирского лайнера Ту-154 авиакомпании "ЮТэйр" признал свою вину "в создании опасной ситуации", заявив, что он готов понести наказание. "Мы готовы, здесь и наша вина тоже есть, и лично моя", - отметил в эфире "Эха Москвы" Сергей Ронин. По его словам, после взлета была дана команда убрать шасси, ее выполнение подтвердил второй пилот, однако бортинженер не проверил, так ли это на самом деле. "В этот ответственный момент, процесс взлета, я выдерживал другие параметры - высоту, скорость и направление. У меня индикаторы о сигнализации - выпущены или убраны шасси - отсутствовали", - пояснил командир экипажа.

По его словам, после установленного набора высоты бортинженер заметил, что шасси не убраны. "Скорости были превышены с выпущенными шасси. Начал гасить скорость, чтобы убрать их на соответствующей скорости, - рассказал Ронин. - Погасив скорость, самолет, который был в наборе высоты, стал терять высоту, я это заметил и предотвратил снижение". Он считает, что вина бортинженера в том, что он не выполнил свои обязанности и дал ложную команду, что шасси убраны. "А то, что потеряли высоту, - это общая вина", - сказал командир.

Опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти в Шатурском районе. Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси, из-за чего начал терять скорость. Если бы не диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Илья Куракулов, инцидент мог бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом", который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении четырех километров, отметил глава Росаэронавигации Александр Нерадько. Тут-то и вмешался Куракулов, который сообщил экипажу "Боинга" о приближающемся Ту-154 и предписал прекратить набор высоты. "У Куракулова была всего секунда на предотвращение авиакатастрофы, так как сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд. И в этой скоротечной ситуации люди, которые были на борту, оказались на волосок от смерти", - поведал руководитель ведомства, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

Комментарии
Прямой эфир