Экипаж едва не столкнувшегося с "Боингом" Ту-154 отстранили от полетов
Росавиация взялась прояснить причины, по которым 24 апреля в небе Подмосковья произошло опасное сближение Ту-154 и "Боинга", едва не приведшее к столкновению двух самолетов. За это "не" пассажирам злополучных рейсов - а их было около трехсот - стоит благодарить диспетчера столичного Центра автоматизированного управления воздушным движением Илью Куракулова, чьи грамотные и оперативные действия смогли предотвратить аварию. Допустивший ошибку экипаж Ту-154 позже был отстранен от полетов, и теперь собранной комиссии предстоит оценить соответствие его действий всем требованиям правил полета.
Опасная ситуация возникла 24 апреля недалеко от населенного пункта Черусти в Шатурском районе. Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси, из-за чего начал терять скорость. Если бы не диспетчер, инцидент мог бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом", который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении четырех километров, отметил глава Росаэронавигации Александр Нерадько. Тут-то и вмешался Куракулов, который сообщил экипажу "Боинга" о приближающемся Ту-154 и предписал прекратить набор высоты. "У Куракулова была всего секунда на предотвращение авиакатастрофы, так как сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд. И в этой скоротечной ситуации люди, которые были на борту, оказались на волосок от смерти", - поведал руководитель ведомства, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
Впрочем, сам диспетчер в интервью информационному телеканалу "Вести" назвал свои действия "рабочим моментом". "Все сделали свою работу, - сказал он. - Я отреагировал, когда самолет перестал набирать высоту. Определил, что высота падает, и принял необходимые меры. Я выполнял пункты инструкции, которые хорошо знаю. Я их много раз повторял на тренажере". Касаясь возможных причин случившегося, Куракулов высказал мнение, что в большинстве случаев к ним приводят многофакторные причины. "Когда много маленьких причин накладываются, все это приводит к одному большому инциденту. Системы дублируют друг друга, и когда несколько систем дают сбой, тогда это и происходит", - сказал он. Что же касается предложения главы Росаэронавигации о предоставлении его к награде диспетчер скромно заметил: "Коллеги очень обрадовались. Их порадовало, что наконец-то наш труд отмечен. Среди них очень многие достойны более высоких наград, чем я".