Российские автогиганты переходят на фирменные кредиты


Российский автопром решил не дожидаться помощи от государства, а помочь себе самому, субсидируя ставки по кредитам на приобретение "железного коня". За рубежом эта практика уже давно в моде - тамошние компании таким образом стараются хоть как-то оживить продажи. На российском рынке это пока в новинку, поскольку ранее было принято поднимать цены, чтобы увеличить выручку. Одним из первопроходцев стал АвтоВАЗ, который совместно с "Русфинанс Банком" он решил компенсировать покупателям Lada ставки по кредитам, запуская спецпрограмму "Лада Финанс". Схема проста: в период с 15 апреля по 30 июля для покупателей любой модели из семейств Lada 2105/2107, Lada Samara, Lada Kalina, Lada Priora, Lada 4x4 (до 350 тыс. рублей) ставка по автокредиту будет составлять от 9,9 до 12,9% в зависимости от первоначального взноса - 50 или 30% от стоимости авто. В то же время у банка процентные ставки по кредиту на покупку машины составляют 20 и 21% соответственно, таким образом, АвтоВАЗ субсидирует 10,1 и 8,1% по кредиту, который выдается на срок от 1 до 3 лет. Откуда завод возьмет эти деньги, пока непонятно.
Такую же программу реализует и ГАЗ, правда, только для Volga Siber. С 1 апреля по 30 июня можно купить эту машину в кредит по льготной ставке от 0 (в долларах) до 11% годовых (в рублях). Размер первоначального взноса - от 40% стоимости авто. Срок - от 2 до 3 лет. Кредит предоставляется "Русфинанс Банком". В сумму кредита включены страховые премии по КАСКО, страхованию жизни и здоровья за весь срок действия кредитного договора. Впрочем, западные конкуренты давно пришли к выводу, что пора заманивать клиентов. Недавно компания Sollers (бывшая "Северсталь-авто") объявила о новой акции - продаже корейских внедорожников SsangYong (Rexton, Kyron, Actyon или Actyon Spotrs) в кредит по минимальной ставке. Внедорожник SsangYong в кредит по ставке 0% годовых получат покупатели, с 1 мая по 31 июля 2009 года оплатившие аванс в 50% от стоимости автомобиля и оформившие кредит сроком на 1 год.
Свою фирменную программу кредитования придумал и Ford. С 20 апреля по 30 июня он ввел собственный льготный кредит под 8% в рублях на срок от 1 до 3 лет. Программа действует на модели Ford Focus и Ford Mondeo. Первый, как уточняет "Интерфакс-Экономика", попал в правительственную программу, но тут стоимость машины не ограничена 350 тысячами рублей. Партнеры - "Русфинанс Банк", Райффайзенбанк", банк "Уралсиб", "ЮниКредит банк", "Газпромбанк". У Nissan тоже есть тоже нечто похожее - программа Nissan Finance. Чтобы снизить ставку по кредиту, компания снижает стоимость авто. Совместно с "ЮниКредит банком" она с 1 апреля по 30 июня предлагает ставку по кредиту от 5,9% в рублях (при оплате 40% стоимости авто в качестве первоначального взноса). Ставка изменяется в зависимости от первоначального взноса (от 40 до 20%) и срока кредита (от 1 до 5 лет). Чем меньше взнос и больше срок - тем больше ставка. Максимум - 16,9%. Акция распространяется на Nissan Almera Classic и Nissan X-Trail 2008 года выпуска.
Есть своя акция и у российского Volkswagen. Программа Volkswagen Finance с 10 апреля по 31 мая предлагает Volkswagen Passat в кредит от 3,9%, Volkswagen Tiguan в кредит от 9,9% в рублях. Партнер - "Русфинанс Банк". Программа действует при заключении кредитного договора на два года, первоначальный взнос 50%. В сумму кредита включены страховые премии по КАСКО и по страхованию жизни и здоровья заемщика на весь срок действия кредитного договора. Российское отделение General Motors тоже не отстает, но с банками пока предпочитает не связываться, предлагает скидки при покупке. У американского автоконцерна спецпредложение касается моделей Lanos, Aveo, Captiva (объемом двигателя 2,4 л и 3,2 л), Lacetti и Epica, а также Chevrolet Tahoe и Chevrolet Trailblazer, все 2008 года выпуска. Размер скидок - от 50 до 250 тыс. рублей в зависимости от модели.
Но до западных скидок нам все равно еще далеко. Там автогиганты приедлагают фантастические условия - только заберите авто. К примеру, General Motors и Ford одновременно предложили американским потребителям льготные автокредиты. Например, при покупке нового автомобиля марки Ford, Lincoln или Mercury, автопроизводитель готов ежемесячно в течение года выплачивать банкам за клиента до $700. General Motors оказался немного поприжимистее и предлагает всего $500, при этом в течение года будет всего девять подобных выплат. Нулевую процентную ставку по кредитам на новый автомобиль предлагают GM, Ford, Chrysler, Volkswagen, Toyota, Nissan и Mazda. Даже у BMW привлекательная наценка в 0,9%.