Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Швейцария расширила список антироссийских санкций
Происшествия
Силы ПВО сбили ракету ВСУ над Мелитополем в Запорожской области
Мир
Кандидат в канцлеры ФРГ Вайдель назвала своей миссией восстановление отношений с РФ
Мир
Reuters сообщило о намерении Британии выделить военную помощь Украине на $186 млн
Экономика
Крупнейшие банки РФ снизили процентные ставки по депозитам
Политика
В Кремле сообщили о телефонном разговоре Путина и Трампа
Мир
Путин заявил Трампу о необходимости устранения первопричин конфликта на Украине
Общество
ФАС установила занимающие доминирующее положение на рынке свинины компании
Мир
В киевском метро демонтируют панно с изображением красноармейца
Общество
Синоптик исключил «барометрические удары» в обозримом будущем в Центральной России
Мир
Эстония выразила готовность предложить США редкоземельные металлы в обмен на помощь
Мир
Порошенко запретили поездку в Мюнхен и вручили 15 повесток в ГБР
Спорт
Теннисистки Андреева и Шнайдер вышли в четвертьфинал турнира в Дохе
Общество
В Кировской области закрыли детсад на карантин из-за заболевания 18 детей
Мир
Минобразования США призвало лишить спортивных наград трансгендеров
Мир
Шеф Пентагона назвал возвращение территорий нереалистичной целью для Киева
Общество
Водителя из Сочи привлекли к ответственности за перевозку енотов на крыше

"Севмаш" просит сохранить в составе ВМФ тяжелые подлодки

Председатель Счетной палаты поддержал инициативу корабелов "Севмаша" сохранить оставшиеся в составе Военно-морского флота тяжелые атомные подводные крейсера.
0
"Дмитрий Донской" (фото с сайта wikimedia.org)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Председатель Счетной палаты поддержал инициативу корабелов "Севмаша" сохранить оставшиеся в составе Военно-морского флота тяжелые атомные подводные крейсера. Посетив на минувшей неделе Северодвинск, Сергей Степашин встретился с гендиректором верфи Николаем Калистратовым, посетил Беломорскую военно-морскую базу, поднялся на борт тяжелого атомного подводного крейсера ТК-20 "Северсталь". Будущее этого корабля под вопросом - либо ракетный крейсер продолжит службу, либо будет утилизирован. Калистратов считает, что ресурс этих уникальных подлодок проекта 941 еще не исчерпан.

Представитель предприятия напомнил, что в 1976-1989 годах на "Севмаше" были построены шесть таких субмарин. Корабли этого класса считаются самыми большими подводными лодками в мире. Однако три крейсера уже выведены из состава флота и утилизированы. Головной корабль серии, ТК-208 "Дмитрий Донской", модернизирован для испытаний "Булавы", корабли ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" выведены в отстой до принятия решения об их дальнейшей судьбе. Сейчас у причала предприятия проходит этап комплексных швартовных испытаний и готовится к первому испытательному выходу в море головной атомный подводный ракетоносец четвертого поколения "Юрий Долгорукий" (проект 955 "Борей"). Планируется, что в этом году корабль будет передан ВМФ. Вслед за ним на стапеле строятся серийные корабли этого проекта "Александр Невский" и "Владимир Мономах".

Кроме создания новейших стратегических ракетоносцев, "Севмаш" продолжает строительство многоцелевых атомных подлодок нового проекта, отмечает ИТАР-ТАСС. Ожидается, что ВМФ получит головную многоцелевую АПЛ "Северодвинск" проекта 885 "Ясень" в 2011 году. По данным Минобороны, для флота будет построено не менее шести ударных многоцелевых субмарин с крылатыми ракетами увеличенной дальности.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир