Южная Корея огласила план помощи отечественному автопрому
Южнокорейское правительство обнародовало сегодня план помощи автомобилестроительной индустрии. Он включает солидное снижение налога для потребителей, которые покупают новый автомобиль после продажи старого авто или сдачи его на слом. Помимо этого, правительство намерено выделить 11,2 млн. долларов на субсидии тем, кто приобретет малолитражку или авто с гибридным двигателем.
Пакет предложенных мер включает также призыв предоставить больше оборотных средств фирмам, финансирующим автомобильную отрасль, и оказание помощи на разработку более экономичных моделей.
Программа помощи автоиндустрии начинается с 1 мая и будет действовать до конца текущего года, информирует ИТАР-ТАСС. В ней, в частности, предусмотрено снижение на 70 % налогов на потребителя, на регистрацию автомобиля и на покупку для тех, кто зарегистрирует новое авто до 31 декабря этого года после продажи или избавления от старой машины. Ожидается, что налоговые льготы на один автомобиль составят около 2 тыс. долларов.
"Это решение было принято после всестороннего изучения условий рынка и с учетом необходимости стабилизации автомобильной промышленности, которая обеспечивает работой 1,6 млн. человек", подчеркнул первый заместитель министра инновационной экономики Лим Чхэ Мин. Сейчас, по его словам, появились признаки того, что национальная автопромышленность сможет самостоятельно преодолеть глобальный кризис путем сотрудничества между руководством компаний и профсоюзами.
По итогам марта этого года спад в отрасли достиг 18,7 %, а экспорт продукции за январь-февраль упал почти на 38 % по сравнению с показателями прошлого года. Лучше всех в национальном автомобилестроении дела идут у компаний "Хендэ мотор", "Киа моторс" и "Рено Самсунг моторс".