Индия отказалась от покупки британских тренировочных самолетов


Индийские военно-воздушные силы отказались от плана дополнительной закупки британских учебно-тренировочных самолетов "Хоук" Mk.132 и решили объявить международный тендер на покупку других машин, предназначенных для подготовки военных летчиков. Согласно источникам в министерстве обороны страны, запрос на подготовку коммерческих предложений направлен шести зарубежным авиастроительным компаниям.
В списке возможных претендентов наконтракт - российские Як-130 и МиГ-АТ, итальянский М-346, выпускаемый компанией "Алениа Аэрмаччи" (Alenia Aermacchi), южнокорейский Т-50, чешский L-159 и "Хоук" новой модификации. Предполагаемая сумма сделки пока не разглашается.
Как отмечает сегодня газета "Индиан экспресс", причиной пересмотра намерений стали сложности в реализации соглашения с компанией "БАе системз", заключенного в марте 2004 года после затянувшейся почти на два десятилетия процедуры выбора поставщика. Контракт, общая стоимость которого оценивалась в $1,8 млрд., предусматривает поставку ВВС Индии 66 самолетов "Хоук" Mk.132. При этом 24 самолета производятся на предприятии "БАе системз" в Бро, а остальные 42 - поставляются в виде машинокомплектов и собираются на лицензионной основе на мощностяхиндийской государственной авиакорпорации "Хиндустан аэронотикс лимитед" (HAL). Согласно данным "Индиан экспресс", обеспечить четкое выполнение намеченной производственной программы так и не удается из-за сбоев и задержек в поступлении запасных частей и компонентов для сборочной линии.
Предварительный опцион по основному контракту на "Хоук" Mk.132 предполагал возможность приобретения Индией в дальнейшем до 40 самолетов, уточняет ИТАР-ТАСС. Принятое решение, как полагают специалисты, неизбежно скажется и на планах закупки 17 новых учебно-тренировочных самолетов для индийских военно-морских сил. Ранее он увязывался с дополнительными поставками "Хоук" компанией "БАе системз". Первые машины из числа изготовленных в Великобритании начали поступать в Индию около года назад. Однако с самого начала их внедрение в эксплуатацию сопровождалось рядом технических проблем, вызванных отсутствием необходимых запчастей. В апреле прошлого года при взлете с авиабазы в Бидаре один "Хоук" потерпел катастрофу, после чего был введен временный запрет на использование всего имевшегося парк этих самолетов.