Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Режиссер Им Квон Тэк приехал на ММКФ познакомить нас с культурой Кореи

Программа, в которую также вошли еще 11 фильмов великого режиссера, в том числе "Мандала", "Дочь пламени", "Наемная мать" и "Торжество", будут показывать в кинотеатре "Художественный" до 28 июня в рамках 30-го Московского Международного кинофестиваля.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

МОСКВА, 21 июн - РИА Новости, Мария Ганиянц. Классик корейского кинематографа Им Квон Тэк (Im Kwon Taek) приехал на Московский международный кинофестиваль, чтобы познакомить Россию с культурой Кореи, сообщил режиссер в интервью РИА Новости.

"Мне предложили принять участие в ретроспективе моих картин, которую показывают в кинотеатре "Художественный". Для ретроспективы я выбрал несколько зрелых фильмов, которые могут дать впечатление не столько о моем творчестве, сколько о Корее в целом", - сказал Им Квон Тэк.

В 2007 году знаменитый режиссер снял свой сотый фильм - "Тысячелетний журавль".

Программа, в которую также вошли еще 11 фильмов великого режиссера, в том числе "Мандала", "Дочь пламени", "Наемная мать" и "Торжество", будут показывать в кинотеатре "Художественный" до 28 июня в рамках 30-го Московского Международного кинофестиваля.

За последние годы ретроспективы фильмов Им Квон Тэка прошли в Венеции, Торонто, Мюнхене, Берлине и других городах.

Режиссер сказал, что его привлекла возможность показать в Москве больше десяти картин, "так как по одной ленте невозможно получить представление о корейском кино, а корейское кино пока еще мало известно в России".

Им Квон Тэк отметил, что, хотя на его счету около 100 фильмов, он всегда чувствует себя неловко при упоминании о столь большом числе своих картин.

"Половину своих лент я снимал в молодости, и, на мой взгляд, они слишком наивны и далеки от реальной жизни. Я предпочитаю следующие 50 картин, в которой уже освободился от молодых иллюзий", - сказал режиссер.

Режиссер подчеркнул, что создает свои фильмы не для того, чтобы развлечь зрителя, а "чтобы передать свои чувства и размышления о жизни".

Признанный лидер и классик корейского кинематографа Им Квон Тэк перепробовал немало профессий, пока не устроился на Сеульскую киностудию ассистентом режиссера Чун Чан-Хва. В 1962 году Квон Тек сделал первую самостоятельную постановку. Режиссер весьма быстро преуспел в освоении главных жанров коммерческого кино: мелодрамы ("Конец желаний"), исторического боевика ("Мастера меча") и гангстерского "фильма действия" ("Гангстеры из Мьондон"). Уже в 60-х годах его фильм ("Вампирическая Ян Хуйбинь") привлек внимание европейских прокатчиков и демонстрировался в Англии. К концу 70-х в активе Им Квон-Тэка было уже около полусотни успешных коммерческих постановок. Первым крупным достижением в области критического кинематографа стал фильм "Мандала" (1981), в котором рассказывается история молодого человека и буддистского монаха с гедонисткой философией. Умение объединить в сюжете одного фильма мистико-поэтические и социально-бытовые интонации проявилось в фильме "Дочь пламени" (1983), герой которого - преуспевающий журналист - пытается найти разгадку личности своей матери - таинственной шаманши культа огнепоклонников.

Потом режиссер увлекся криминально-приключенческой тематикой: в фильме "Билет" (1986) его героинями становятся проститутки, а в "Сыне генерала" (1990) на экран выводится харизматическая фигура криминального вожака, который, пройдя путь от униженного изгоя до главаря банды, примыкает к национально-освободительному движению и возводится на пьедестал "национального героя".

В 90-х годах происходит поворот в творчестве Квон Тэка - фильмом "Сопиенчжи" (1993) режиссер открывает для себя тему сохранения исконных корней. Именно этот фильм способствовал возрождению корейского вокального искусства панзори.

Кроме того, в рамках 30-го Московского международного кинофестиваля, который проходит с 19 по 28 июня в столице, представлены подборки картин других знаменитых режиссеров. Так, в программе "ретроспективы" заявлены фильмы классика американского кино Джона Кассаветиса ("Джон Кассаветис. Великий неизвестный") и знаменитого японского режиссера - Такеси Китано ("Такеси Китано. Хвала режиссеру").

Азиатское кино представлено в программе "Азиатский экстрим" лентами китайских режиссеров Цай Минляня и Ли Каншэна.

РИА Новости являются официальным информационным спонсором 30-го ММКФ.

источник РИА Новости

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир