Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Петербург побил температурный рекорд 116-летней давности
Минтруд обсудит возможность декретных выплат бабушкам и дедушкам
Прокуратура Москвы организовала проверку из-за пожара на Лужнецкой набережной
В Крыму полностью восстановили электроснабжение
Съезд «Единой России» утвердил списки кандидатов партии на выборах в Госдуму
Франция сыграла вничью с Венгрией во втором туре группового этапа Евро-2020
Нижегородцев не будут женить без вакцинации или наличия антител к COVID-19
В Петербурге с 21 июня введут дополнительные ограничения из-за коронавируса
Минздрав выпустит рекомендации по срокам ревакцинации на следующей неделе

Ученые отыскали древнейшие следы жизни в Антарктиде

Задолго до эпохи динозавров кто-то рыл в Антарктиде норы. Подземный ход был обнаружен в древней пойме широкой антарктической реки через несколько миллионов лет после массового вымирания животных, закончившегося в пермский период. Туннель сохранился благодаря тому, что поток воды намыл в него песка. Таким образом был сформирован "слепок" норы длиной 35 см и шириной 16 см, который сохранил даже следы когтей, оставленные животным на стенках норы во время копания.

По предположениям палеонтолога Кристиана Сидора из Вашингтонского университета, нора принадлежала животному Thrinaxodon - маленькой рептилии, похожей на барсука, близкой родственнице млекопитающих. Ученый предлагает и второй вариант - хозяином норы могла быть ящероподобная рептилия Procolophon. Оба этих вида обитали как в Антарктиде, так и в Южной Африке. Окаменелости, обнаруживаемые ранее в ходе раскопок, демонстрируют, что насекомые и растения встречались по всей позднепермской Антарктиде. Однако самые древние останки четвероногих животных исследователи находили только в Трансантарктических горах - именно там, где Кристиан Сидор обнаружил слепок норы. В позднепермской Антарктиде климат был более умеренным, чем сегодня, но все же довольно жёстким. По словам соавтора исследования Молли Миллер из Университета Вандербилта в Нашвилле (штат Теннесси), температуры в норе оставались более постоянными, чем снаружи, что позволяло животным впадать в спячку на время темных полярных зим.

Находка Сидора возрастом в 245 млн. лет является самым древним свидетельством присутствия в Антарктиде четвероногих существ, которые, как и их современные сородичи, зимовали в норах. Но палеонтолог допускает, что подо льдом, покрывающим сегодня большую часть континента, могут быть сокрыты еще более древние останки родственников млекопитающих, замечает "Компьюлента".