Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Для мировой борьбы с пиратством будут привлекать ВМС РФ

Российские ВМС могли бы быть полезными в рамках мировой борьбы с пиратством, считает бывший командующий Северным флотом, адмирал Вячеслав Попов, возглавляющий комиссию по морской политике Совета Федерации.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские ВМС могли бы быть полезными в рамках мировой борьбы с пиратством, считает бывший командующий Северным флотом, адмирал Вячеслав Попов, возглавляющий комиссию по морской политике Совета Федерации. "Борьба с пиратством может быть эффективной только при консолидации усилий международного сообщества, и участие наших Военно-морских сил в рамках международного сообщество было бы весьма эффективным", - сказал В.Попов.

Он напомнил, что, несмотря на резолюцию Совбеза ООН, которая была принята на днях и дала странам право бороться с пиратством у берегов Сомали, существует и международно-правовой акт по антипиратским действиям. "Речь идет о конвенции ООН по морскому праву от 1982 года, а также ряде других многосторонних соглашений, где содержится положение о борьбе с пиратством", - сказал адмирал, подчеркнув, что морское пиратство "было признано государствами международным преступлением".

По мнению В.Попова, исходя из существующей международно-правовой базы в этой сфере, российская сторона могла бы уточнить свое национальное законодательство в этой части, либо принять соответствующие правовые акты на уровне правительства или профильных министерств. "Наш флот может принимать участие в международных акциях по борьбе с пиратством, для этого у нас есть все необходимые силы и возможности, как на Северном флоте, так и на Тихоокеанском и Черноморском военных флотах, и если перед нашим флотом будет поставлена такая задача, то она будет выполнена", - подчеркнул В.Попов. По его словам, Международная морская организация в рамках ООН подразделяет современное пиратство на три вида, отмечает "Интерфакс".

Первый представляет собой группировки, вооруженные ножами и пистолетами, и, как правило, эти группировки внезапно нападают на суда в открытом море или в гавани, а затем грабят пассажиров и экипаж. "Обычно они не захватывают само судно, а ограничиваются лишь судовой кассой и частью груза", - сказал он. Второй вид - это банды, вооруженные крупнокалиберными пулеметами,автоматами и гранатометами. "Эти преступники, захватывая судно и груз, вполне могут перестрелять экипаж и пассажиров", - сказал адмирал.

"И третий вид - это международные организованные группы, предпочитающие брать на абордаж корабли с особо ценными грузами. Они используют спутниковые навигации и средства связи, имеют даже свои агентурные сети и располагают связями во властных структурах разных стран", - отметил В.Попов. По его словам, в последнее время наиболее опасными с точки зрения пиратства стала акватория Красного моря в районе Сомали. Адмирал отметил, что российские суда не попадают в плен к пиратам, а попадают в плен члены экипажа, являющиеся гражданами РФ.

"Дело в том, что 90% отечественного флота ходят под так называемыми "удобными флагами" - это когда судовладелец регистрирует свое судно в каком-нибудь островном государстве, которого нет на карте мира, вешает флаг этого государства и бороздит просторы океана", - сказал адмирал, добавив, что "де-факто судно является российским, а де-юре принадлежит иностранному государству". В этой связи, по мнению адмирала, "корабли острова Икс должны защищать власти этих самых островов". В.Попов напомнил, что в советское время весьма эффективной была защита советских рыболовецких судов, которые, находясь в морской акватории, ловили рыбу, в то время как неподалеку находился охраняющий их эсминец или сторожевой корабль.

"Скажу, что эти меры были очень эффективными, в том числе и в районе Шпицбергена, где нередки были случаи, когда наши суда преследовали, и когда там находился наш крейсер "Петр Великий", то любые попытки задержать наше судно тут же прекращались", - подчеркнул В.Попов. По его словам, пиратские нападения в последние годы значительно активизировались. В прошлом году пираты более 17 раз нападали на корабли с гуманитарной помощью в районе Сомали, куда доставлялись гуманитарные грузы по линии Всемирной продовольственной программы.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир