Большинство самолетов деловой авиации нелегально подымается в небо
В России растет число самолетов деловой авиации, однако до 70% из них летают, не имея свидетельства эксплуатанта - документа, дающего вновь образованному авиаперевозчику право начать полеты. В государственном реестре гражданских воздушных судов (ВС) авиации общего назначения (АОН) РФ, включая единичные экземпляры, на сегодняшний день зарегистрировано 1030 ВС; в то же время только 29% операторов деловой авиации имеют свидетельство эксплуатанта, остальные субъекты АОН летают без такового, отмечалось на коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Особую озабоченность у Ространснадзора вызвал тот факт, что в гражданской авиации России "до настоящего времени не разработана и не принята" значительная часть нормативных документов, предусмотренных воздушным законодательством. "Другая часть устарела, не гармонизирована с международными нормами, а в некоторых случаях не соответствует международным стандартам", - подчеркивали выступающие. "Из-за отсутствия разработанных и введенных в действие подзаконных актов следует ожидать дальнейшего использования воздушных судов АОН без контроля со стороны Ространснадзора", - подчеркнул глава этого ведомства Геннадий Курзенков.
Некоторые эксплуатанты используют деловую авиацию для коммерческих перевозок, что противоречит российскому законодательству. "Значительное число ВС административного класса, владельцами которых являются российские физические и юридические лица, имеют иностранную регистрацию. Базируются и обслуживаются за рубежом. Там же платят налоги, зарплату авиационному персоналу, иными словами являются составной частью зарубежной деловой авиации", - подчеркнул глава Курзенков. По его словам, ситуацию необходимо выправлять. Тем более что развитие АОН идет опережающими темпами в сравнении с коммерческой авиацией. Коллегия утвердила план мероприятий, направленный на улучшение сложившейся ситуации, сообщает ИТАР-ТАСС.