Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Курение является социально-заразным феноменом

Это обнаружила группа американских исследователей, установивших, что курильщику скорее удастся отказаться от сигареты, если с этой пагубной привычкой уже "завязал" кто-то из родственников, коллег или друзей.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Это обнаружила группа американских исследователей, установивших, что курильщику скорее удастся отказаться от сигареты, если с этой пагубной привычкой уже "завязал" кто-то из родственников, коллег или друзей.

Людям свойственно бросать курить группами, а если кто-то из членов "кружка" продолжает дымить, то это для него становится связанным со все возрастающим дискомфортом и "вытеснением" из привычной социальной среды.

"Привычка курильщика определяется не только поведением его собственных друзей, но и друзей его друзей, и так далее", - сообщил один из авторов исследования, ведущий социолог школы медицины Гарвардского университета Николас Кристакис. Ученые изучали данные, собранные в период с 1971 по 2003 годы при проведении другой научной программы, посвященной изучению сердечно-сосудистых заболеваний. В ней приняли участие более 12 тыс. взрослых американцев, многие из которых дружили между собой, сообщает ИТАР-ТАСС. Всего исследователи выявили в этой группе свыше 38,5 тыс. родственных или социальных связей.

Количество курильщиков в изучаемой группе на протяжении лет менялось, отражая общенациональные тенденции, отмечают эксперты. Самое мощное воздействие на курильщика оказывал отказ от пагубной привычки ближайшего родственника. Если один из супругов отказывался от сигареты, вероятность того, что за ним последует и второй, составляет 67 %, установили ученые.

Если "завязывает" с курением один из друзей или коллег, возможность успеха в борьбе с сигаретой равняется 36 %. Особенно интересно, что люди, не связанные друг с другом напрямую, также находятся под воздействием: шансы отказаться от сигареты того, кто знает бросившего

через друзей, составляют 29 %, а через друзей друзей - 11 %. "Если один из участников бросает курить, мотивация "завязать" с сигаретой передается другим, а идея отказа от курения проходит через всю группу", - подчеркивают эксперты.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир