Вместо приватизации "Алиталия" может быть ренационализирована
Такую возможность не исключил избранный премьер-министр Сильвио Берлускони, выступая сегодня на пресс-конференции. "Мы пытаемся найти выход из тяжелого положения "Алиталии" за счет поиска новых акционеров, соблюдая все правила ЕС. Однако если там сомневаются, государство может приобрести "Алиталию", - сказал Берлускони, добавив, что "это - угроза, не решение".
Такое заявление будущего премьер-министра стало ответом на озвученные сомнения ЕС по поводу соответствия европейским правилам предоставления государством находящейся на грани банкротства "Алиталии" кредита в размере 300 млн. евро. Такая мера, предусматривающая выплату займа с процентами к декабрю 2008 года, была одобрена правительством Романо Проди по согласованию с Сильвио Берлускони после того, как единственный до последнего времени претендент на покупку госпакета акций (49,9 %), франко-голландская компания "Эр Франс - КЛМ" отказалась от покупки государственного пакета из 49,9 % акций.
Во время избирательной кампании и уже после избрания Сильвио Берлускони заявлял, что готовится предложение по приобретению госпакета акций "Алиталии" со стороны итальянских финансовых и промышленных групп.
Однако ни один из крупных итальянских консорциумов пока не выступил с конкретным подтверждением. Во время недавней встречи с президентом РФ Владимиром Путиным на Сардинии Сильвио Берлускони предложил российскому "Аэрофлоту" вернуться к участию в процессе приватизации "Алиталии".
Как констатирует ИТАР-ТАСС, задолженность итальянского национального перевозчика на сегодняшний день составляет 1,4 млрд. евро. Ресурсов компании хватит, чтобы продержаться лишь до лета. Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) пригрозила, что приостановит деятельность "Алиталии", если та не сможет обеспечивать гарантии эффективности и безопасности перевозок.