Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Литва через Евросоюз требует от России снятия нефтяной блокады

Заключение нового соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве между Россией и Европейским союзом тормозится со стороны ЕС. Такое мнение высказал председатель комитета по международным делам Госдумы Константин Косачев, выступивший на открывшемся сегодня в Перми круглом столе, посвященном вопросам развития сотрудничества России и ЕС.
0
(иллюстрация с сайта wikipedia.org)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Заключение нового соглашения о стратегическом партнерстве и сотрудничестве между Россией и Европейским союзом тормозится со стороны ЕС. Такое мнение высказал председатель комитета по международным делам Госдумы Константин Косачев, выступивший на открывшемся вчера днем в Перми круглом столе, посвященном вопросам развития сотрудничества России и ЕС. "С нашей стороны еще в декабре 2006 года образована группа по переговорам с Брюсселем, - напомнил Косачев. - Со стороны ЕС не сделано практически ничего. Решения Совета ЕС, которым бы Еврокомиссии разрешалось начинать эти переговоры, нет. Равно как и нет единой позиции среди членов ЕС, о чем вообще договариваться с Россией". "Мы оказываемся в положении, когда караван идет со скоростью самого медленного верблюда", - посетовал депутат. При этом, по его мнению, Россия и ЕС - "обязательные партнеры друг для друга", которые оба будут страдать, если "не найти новых основ для партнерства". "Мы так и будем топтаться на месте, обсуждая проблемы мяса и границ, не создавая основы для рывка", - подытожил он.

Взгляд "с другой стороны" представил замсопредседателя комитета парламентского сотрудничества "Россия - Европейский союз" Рейно Паасиллина (Финляндия). "Безопасность, охрана окружающей среды, логистика - мы много чем можем помочь друг другу, - отметил он. - Общие интересы есть и в сфере противодействия терроризму. Тем более НАТО тоже меняется - прежней угрозы больше нет, и эта организация сегодня тоже больше устремлена на борьбу с экстремизмом". А проволочки, по мнению Паасиллина, исчезнут, когда появится общеевропейская конституция, при которой "решения будут приниматься большинством голосов, а не практикой общего консенсуса". Возможно тогда, по словам финского парламентария, разрешится и "транспортная проблема". "Нам не хватает всего 35 км железнодорожной ветки от Мурманска до Финляндии, чтобы получить путь в Скандинавию, минуя Москву", - отметил он.

Тем временем вопрос об утверждении мандата Еврокомиссии на ведение переговоров о новом базовом соглашении с Россией по-прежнему остается на повестке для министерской встречи ЕС, однако шансы на его утверждение крайне малы, чтоб не сказать ничтожны. "Совет ЕС продолжает активную работу над поиском компромиссного варианта текста", - заявил источник ИТАР-ТАСС, уточнив, что сегодня главным тормозом процесса утверждения мандата Еврокомиссии на переговоры с Россией является позиция Литвы. По словам дипломата, Вильнюс требует гарантий содействия европейских государств в вопросе возобновления поставок российской нефти на Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод, а также оказания давления на Москву в связи с поддержкой Россией Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья.

Россия в 2006 году прекратила поставки нефти в Литву по ответвлению нефтепровода "Дружба", в связи с закрытием этой ветки на ремонт. Вильнюс усматривает в этом решении "энергетический шантаж" со стороны Москвы.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...