Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Американцы спроектировали грузовое судно без балласта

Не так давно Парсонс и его коллеги при поддержке Морского исследовательского института Великих озёр построили пятиметровую деревянную модель сухогруза. Предварительные тестирования прошли в буксировочном бассейне в лаборатории морской гидродинамики университета. Здесь учёные отлаживают дизайн судна и проводят компьютерное моделирование его поведения на открытой воде.
0
Сравнительные иллюстрации старого и нового видов сухогрузов (фото U-M MHL)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Физики из Университета Мичигана разработали проект большого грузового судна, в котором нет традиционных резервуаров для балластной воды. А началось все с объявления американской корпорации The Saint Lawrence Seaway Development о том, что все суда обязаны опустошать отсеки с солёной балластной водой на входе в реку Святого Лаврентия. Заявила она об этом неспроста: за многие годы использования этого судоходного канала Великие озёра пополнились по меньшей мере 185 водными видами животных (рыб, моллюсков, патогенных микробов), которые обитают в разных частях света. И во всём винят балластную воду, при сбросе которой они и попадают на территорию США. В этой связи Конгресс США даже рассматривает законопроект, по которому всех судовладельцев обяжут устанавливать на борту дорогостоящие системы стерилизации (от $500 тыс.), призванные убивать всю живность внутри "чужой" воды.

В свете этого процесса концепт университета Мичигана кажется весьма многообещающим. Тем более что, по подсчётам учёных, подобные суда принесут покупателям кое-какие экономические выгоды. Физики под руководством Майкла Парсонса предлагают следующий выход: не таскать загрязнённую воду из одной части света в другую, а дать воде протекать сквозь днище судна по большим трубам, идущим под ватерлинией от носа корабля к корме. "В некотором роде это похоже на систему погружения у подводных лодок - часть корпуса будет открыта для медленного протекания морской воды, которая будет постоянно сменяться", - говорит в пресс-релизе Университета Парсонс.

Не так давно Парсонс и его коллеги при поддержке Морского исследовательского института Великих озёр построили пятиметровую деревянную модель сухогруза. Предварительные тестирования прошли в буксировочном бассейне в лаборатории морской гидродинамики университета. Здесь учёные отлаживают дизайн судна и проводят компьютерное моделирование его поведения на открытой воде. Первые результаты следующие: корабль способен сократить потребляемую мощность на 7,3%. Это значит, что сухогруз длиной около 200 метров, перевозящий 32 тыс. метрических тонн груза из района Великих озёр в Европу, сэкономит на топливе примерно $150 тыс. В июне учёные планируют провести новые тесты, которые либо докажут, либо опровергнут данные компьютерного моделирования. Пока, по словам Парсонса, физики предполагают, что вытекающая из-под кормы балластная вода благоприятно влияет на поток, который попадает на винты.

Настоящий сухогруз с новой балластной системой будет стоить порядка $70 млн. Дополнительные издержки на монтаж специфической балластной системы всё равно будут ниже, чем покупка фильтрационного оборудования. А общая экономия затрат составит около $540 тыс. на корабль, что, в свою очередь, означает, что стоимость перевозки одной метрической тонны груза упадёт на $2,55, калькулирует журнал "Мембрана".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...