Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

НАСА начало тестирование лунного экскаватора-колесницы

Прототип лунной машины НАСА Chariot проходит испытания в Центре космических исследований им. Джонсона на площадке, имитирующей лунную поверхность.
0
(фото с сайта robotblog.free.fr)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Прототип лунной машины НАСА Chariot проходит испытания в Центре космических исследований им. Джонсона на площадке, имитирующей лунную поверхность. В будущем такие машины смогут разравнивать на Луне дороги, копать канавы и бурить землю в поисках полезных ископаемых. Вес Chariot составляет 2 тонны, а максимальная скорость - 20 км/ч. Изготовление прототипа было закончено в сентябре 2007 года. Он оборудован съёмным ковшом для переворачивания лунной почвы, но следующие прототипы, возможно, будут включать в себя экскаваторный ковш и бур. По словам Люсьен Джанкин, ведущего инженера команды разработчиков Chariot, соорудить лунный грузовик вовсе не так сложно, как это представляется. Достаточно лишь применить знания о подобных земных машинах.

Независимый привод для каждой пары колёс аппарата позволяет ему крутиться на одном месте, огибать стены кратера и с лёгкостью маневрировать в замкнутых пространствах. Модель названа "Колесницей" потому, что кабина её находится в задней части аппарата. Машина может также опускаться на своих шасси, чтобы астронавтам в тяжёлых скафандрах было легче в неё залезать. На дизайн Chariot сильно повлияли уроки, извлечённые специалистами из эксплуатации марсоходов НАСА. Несмотря на то что у каждого из них сломалось по одному колесу, они продолжают исследовать красную планету. Так и Chariot не страшна поломка одного из колёс, потому что у каждого есть собственный привод. Нынешний прототип использует для охлаждения электрических моторов вентиляторы. На Луне этот способ отпадает, и одним из возможных решений проблемы является жидкостное охлаждение.

Первые результаты, полученные во время проверок, оказались намного лучше, нежели ожидалось. Однако инженеры пытаются повысить время отклика поворотных механизмов. Они также хотят сделать так, чтобы машина могла поднимать или опускать каждое своё колесо, дабы сохранить одинаковый уровень подвески даже на очень неровной земле, уточняет "Компьюлента".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...