Астрономы обнаружили на Титане подземный океан

Таинственный Титан (фото ЕКА)

На крупнейшем спутнике Сатурна - Титане - под замерзшей поверхностью обнаружен океан, на 99% состоящий из воды. Это открытие сделано благодаря переданным на Землю данным автоматической межпланетной станцией "Кассини", созданной совместно НАСА, Европейским космическим агентством (ЕКА) и Итальянским космическим агентством (ИКА). Согласно полученным учеными данным помимо воды в химическом составе океана, расположенном между слоем льда на поверхности и ядром Титана, могут находиться в малых соотношениях метан и аммиак.

"Это - выдающийся научный результат. Изучение внутренней структуры Титана стало возможным благодаря точнейшим расчетам, позволяющим просчитать минимальные вариации. Если на Титане есть вода, необходимо теперь провести исследование, чтобы понять, если там условия для формирования органических молекул", - восторженно заявил глава отделения ИКА по изучению Солнечной системы Энрико Фламини.

Благодаря станции "Кассини", запущенной в 1997 году и вышедшей на орбиту Сатурна в 2000 году, было уже сделано не одно открытие, помогающее понять структуру и процессы, происходящие на самой планете-гиганте и ее многочисленных спутниках. Так, благодаря той же "Кассини" была открыта 60-я луна Сатурна. Ранее на поверхности Титана уже были обнаружены моря, но из находящихся в жидком состоянии углеводородных соединений - метана и этана, напоминает ИТАР-ТАСС.