Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Эксперты предрекают России дефицит бытовой химии

Если производители парфюмерии и косметики с их выводом из-под действия закона о контроле алкогольной продукции могут вздохнуть с облегчением, то представители сегмента бытовой химии прогнозируют дефицит и рост цен на свои товары в России.
0
Эксперты предрекают России дефицит бытовой химии (иллюстрация с сайта begupack.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Если производители парфюмерии и косметики с их выводом из-под действия закона о контроле алкогольной продукции могут вздохнуть с облегчением, то представители сегмента бытовой химии прогнозируют дефицит и рост цен на свои товары в России. "Очевидно, будет наблюдаться дефицит синтетических моющих средств, и, возможно, если вопрос не будет решен, торговля уйдет в серый оборот, продукция будет некачественной, либо подорожает", - сказал директор юридического департамента торговой сети "Градиент" Илья Дмитриев.

Дело в том, что вчера днем правительство РФ приняло постановление, выводящее косметическую и парфюмерную продукцию из-под действия закона, но обязывающее производителей бытовой химии иметь на производстве оборудование автоматизированной системы учета спирта (ЕГАИС) и лицензию на производство. Этот документ вступает в силу с 1 июля.

Малые и средние предприятия, производящие бытовую химию, по словам Дмитриева, не имеют таких средств для выполнения требований закона. "Крупные же компании, освобожденные от ЕГАИС как производители парфюмерной и косметической продукции, рассматривают вопрос о выведении сегмента бытовой химии из своей деятельности", - уточнил он. При этом бизнесмен добавил, что крупные торговцы бытовой химией не видят смысла тратиться на ЕГАИС: им проще отказаться от части продукции. Кроме того, в регионах, которые обычно обслуживаются мелкими компаниями, просто некому торговать из-за новых требований.

Как со своей стороны отметил президент Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Виктор Крамаренко, из продажи, помимо стиральных порошков, могут исчезнуть средства для борьбы с тараканами, другими насекомыми, жидкости для чистки стекол в доме. Он предлагает законодателям ввести ценовой критерий, чтобы продукция определенной стоимости не подвергалась такому жесткому регулированию. "Все, что дороже дешевой водки, нет стимула употреблять, а также производить тем, кто маскируется под эту продукцию", - пояснил эксперт.

Сходного мнения придерживается и зампред комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Алексей Лихачев. "Мы не смогли убедить правительство в необходимости принятия ценового критерия. Однако я надеюсь, что он будет взят за основу для отсеивания продукции, не попадающей под действие закона", - заявил депутат в интервью РИА "Новости".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...