Российская "блокада" довела эстонских железнодорожников до отчаяния
Профсоюз железнодорожников Эстонии сегодня днем обратился с требованием к премьер-министру этой прибалтийской республики Андрусу Ансипу принять меры для восстановления прежнего объема перевозок по Эстонской железной дороге.
По мнению крупнейшего из профсоюзов железнодорожников Эстонии (всего их четыре), "решения эстонского правительства, повлекшие за собой апрельские события, вызвали ответную реакцию российского правительства, которая уже сегодня оказывает влияние на рынок рабочей силы и экономическое положение Эстонской Республики в целом" - говорится в тексте письма.
Председатель профсоюза Олег Чубаров прямо заявил, что эксперты пока не в состоянии оценить, какие из причин снижения грузопотока носят политический характер, а какие обусловлены экономической конъюнктурой. Он сказал, что "мы получаем непрерывную информацию с мест, и то, что нам сообщают, нас крайне тревожит. Мы видим, как ситуация выходит из-под контроля. Если раньше, допустим, здесь была работа для двух человек, то сейчас ее не хватает и на одного".
Правление профсоюза не очень верит в эффективность обращения и не знает ни одного примера, когда подобное обращение к эстонскому премьеру Ансипу возымело бы действие, отмечает "Росбалт". Однако, по словам Чубарова, "мы должны пройти все инстанции. Странно было бы сейчас сразу вывести людей на пикет или объявить забастовку. Если угодно, это наше бархатное предупреждение правительству".
По поводу сроков, отведенных профсоюзом правительству, Чубаров сказал, что они будут ждать конкретных действий до конца июля. "Дальше ждать мы просто не имеем права. По имеющимся у нас данным, при нынешнем положении дел на август-сентябрь запланировано сокращение 600-800 человек", - добавил он.
Напомним, что объемы железнодорожного транзита российских грузов через Эстонию стали падать после решения правительства Эстонии об эксгумации останков героев-антифашистов на мемориале Тынисмяги и демонтаже Бронзового солдата. В результате началось резкое охлаждение отношений между Россией и Эстонией.
8 мая стало известно о том, что "Эстонская железная дорога" приступила к разработке кризисной программы в связи с сокращением количества грузоперевозок со стороны России. "Причиной сокращения грузопотока являются, очевидно, многие факторы, как, например, традиционное в России снижение в начале мая темпов работы, дорожный ремонт, а также напряженность в эстонско-российских отношениях, вызванная переносом Бронзового солдата", - считают в ЭЖД. В связи с ожидаемым "краткосрочным сокращением объема работ" руководство ЭЖД приступило к разработке кризисной программы и пересмотру расходов железной дороги. "Прежде всего, это касается инвестиций в железную дорогу и подвижной состав". Рассматривается вопрос о сокращении времени работы. Так, если ранее ЭЖД работала 24 часа в сутки, то в дальнейшем возможен переход на 12-часовой режим работы.
По прогнозам Эстонской транзитной ассоциации, страна будет терять от 100 до почти 400 млн. евро в год из-за сокращения транзита российских грузов в результате неофициальных санкций. В меморандуме, подготовленном ассоциацией по просьбе правительства, говорится, что потери связанных с транзитом фирм составят приблизительно 200 млн. эстонских крон (около 13 млн. евро) на каждый недополученный миллион тонн груза. Как сообщает газета Eesti Ekspress, Ассоциация просчитала развитие событий по трем сценариям. Наиболее оптимистичный предполагает падение грузооборота на 7-10 млн. тонн (15-20%), и потери в размере от 1,4 до 2 млрд. крон. Наихудший сценарий предполагает падение объёма перевозок на 60-65% и потери в размере до 6 млрд. крон - при том что валовой внутренний продукт Эстонии составляет около 170 млрд. крон (11 млрд. евро).