Плутон в очередной раз разжаловали

Плутон в очередной раз разжаловали (иллюстрация с сайта compulenta.ru)

Обитателя окраин Солнечной системы - планету-карлика Плутон - ожидает новое "понижение по службе". В августе прошлого года он был "разжалован" Международным астрономическим союзом и потерял статус планеты. Теперь же оказывается, что в своей новой категории планет-карликов Плутон - не самый крупный, и, более того, - не самый удаленный от Солнца представитель.

Новые данные о планетах-карликах опубликовали исследователи из Калифорнийского технологического института (КТИ). Основным конкурентом бывшей девятой планеты является еще одно космическое тело на орбите нашей звезды, как ни странно, также носящее имя одного из древних божеств - Эрис. На основе данных, полученных от космического телескопа "Хаббл" и наземной обсерватории "Кек", расположенной на вершине погасшего вулкана Мауна-Кеа (штат Гавайи), в этом месяце ученые смогли точнее рассчитать диаметр этой планеты-карлика. Он составляет от 2,4 до 3 тыс. метров.

Включив в расчеты параметры вращения Дисномии - спутника Эрис - ученые пришли к выводу, что планета-карлик на 27% тяжелее Плутона. Более того, открытая в 2005 году Эрис является самым отдаленным известным спутником Солнца, вращающимся вокруг светила по собственной орбите, кроме комет. "Плутон и Эрис - близнецы, за исключением того, что Эрис крупнее и удаленнее своего родственника", - указал профессор планетарной астрономии КТИ Майкл Браун. "Это - последние линии обороны, которые сдает бывшая планета Солнечной системы", - подчеркнула участник исследований Эмили Шаллер, комментируя дальнейшее падение статуса Плутона.

Планетная история Плутона была недолгой. Его открыл американский астроном Клайд Томбо в 1930 году. Через 76 лет он стал планетой-карликом и получил номер 134340. Номер Эрис - 136199, уточняет ИТАР-ТАСС.