Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Россия довела эстонских железнодорожников до кризиса

"Эстонская железная дорога" (ЭЖД) в мае приняла на треть меньше товарных составов по сравнению с апрелем. Ожидается, что в июне грузооборот компании еще более сократится, сообщает Postimees.
0
Россия довела эстонских железнодорожников до кризиса (фото с сайта "Коммерсанта")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

"Эстонская железная дорога" (ЭЖД) в мае приняла на треть меньше товарных составов по сравнению с апрелем. Ожидается, что в июне грузооборот компании еще более сократится, сообщает Postimees.

Из-за напряженности в эстонско-российских отношениях среднесуточное число принимаемых ЭЖД товарных составов упало с 35,2 в апреле до 23 в мае, сообщила пресс-служба предприятия. В прошлом же мае в среднем за сутки по ЭЖД проходило 32,3 грузовых состава. По сообщению пресс-службы предприятия, и в июне продолжится сокращение проходящих через Эстонию товарных поездов, по планам российской стороны - в среднем до 17,6 в сутки. Это означает, что ЭЖД должна разработать для адаптации к изменившейся ситуации сберегающую программу, которая будет предусматривать как сокращения расходов на инвестиции, так и переоценку эксплуатационных расходов, в том числе и на персонал, отмечает "Росбалт".

Напомним, что 8 мая стало известно о том, что "Эстонская железная дорога" приступила к разработке кризисной программы в связи с сокращением количества грузоперевозок со стороны России. "Причиной сокращения грузопотока являются, очевидно, многие факторы, как, например, традиционное в России снижение в начале мая темпов работы, дорожный ремонт, а также напряженность в эстонско-российских отношениях, вызванная переносом Бронзового солдата", - считают в ЭЖД. В связи с ожидаемым "краткосрочным сокращением объема работ" руководство ЭЖД приступило к разработке кризисной программы и пересмотру расходов железной дороги. "Прежде всего, это касается инвестиций в железную дорогу и подвижной состав". Рассматривается вопрос о сокращении времени работы. Так, если ранее ЭЖД работала 24 часа в сутки, то в дальнейшем возможен переход на 12-часовой режим работы.

По прогнозам Эстонской транзитной ассоциации, страна будет терять от 100 до почти 400 млн. евро в год из-за сокращения транзита российских грузов в результате неофициальных санкций. В меморандуме, подготовленном ассоциацией по просьбе правительства, говорится, что потери связанных с транзитом фирм составят приблизительно 200 млн. эстонских крон (около 13 млн. евро) на каждый недополученный миллион тонн груза. Как сообщает газета Eesti Ekspress, Ассоциация просчитала развитие событий по трем сценариям. Наиболее оптимистичный предполагает падение грузооборота на 7-10 млн. тонн (15-20%), и потери в размере от 1,4 до 2 млрд. крон. Наихудший сценарий предполагает падение объёма перевозок на 60-65% и потери в размере до 6 млрд. крон - при том что валовой внутренний продукт Эстонии составляет около 170 млрд. крон (11 млрд. евро).

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...