Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вину за катастрофу над Боденским озером возлагают на убитого диспетчера

На завершающемся сегодня в окружном суде города Бюлах (кантон Цюрих) процессе над восемью сотрудниками швейцарской навигационной компании "Скайгайд", обвиняемых прокуратурой в "халатности, повлекшей человеческие жертвы", адвокаты подсудимых возлагают всю ответственность за авиакатастрофу над Боденским озером в 2002 году на одного человека - дежурного диспетчера Питера Нильсена
0
фото с сайта rian.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На завершающемся сегодня в окружном суде города Бюлах (кантон Цюрих) процессе над восемью сотрудниками швейцарской навигационной компании "Скайгайд", обвиняемых прокуратурой в "халатности, повлекшей человеческие жертвы", адвокаты подсудимых возлагают всю ответственность за авиакатастрофу над Боденским озером в 2002 году на одного человека - дежурного диспетчера Питера Нильсена. В ночь на 2 июля 2002 года в небе над Боденским озером произошло столкновение пассажирского Ту-154 "Башкирских авиалиний" с грузовым "Боингом", в результате которого погиб 71 человек, в том числе 49 детей.

Сегодня, в последний день судебных слушаний, адвокат второго диспетчера цюрихского центра контроля за полетами, который дежурил вместе с Нильсеном, но ушел отдыхать, заявил, что его подзащитный "не нарушал служебных инструкций и действовал по обстановке". По утверждению адвоката, "в минуты, предшествовавшие столкновению, ситуация в зоне ответственности цюрихского центра была спокойная, на контроле у дежурного диспетчера было только три самолета". Поэтому, как заявил адвокат, Нильсен "не был перегружен работой, и катастрофа стала прямым следствием его ошибки".

Кроме того, отметил адвокат, "практика работы ночью только одного диспетчера существует в компании уже более 20 лет". Аналогичную линию защиты избрали и адвокаты других семи обвиняемых - технических сотрудников и диспетчеров компании "Скайгайд". Вместе с тем прокуратура настаивает на том, что сотрудники "Скайгайд" допустили ряд нарушений правил безопасности полетов: на посту оставался только один диспетчер, а техники не предупредили о возможных проблемах в работе, связанных с проведением ремонтно-профилактических работ.

"Тот факт, что второй диспетчер не находился в момент катастрофы на рабочем месте, не снимает с него ответственность", - отметил прокурор. По его убеждению, "трагедии можно было избежать, если бы все дежурные сотрудники "Скайгайд" находились на рабочих местах". Сам диспетчер Нильсен, на которого адвокаты подсудимых возлагают всю ответственность за происшедшее, не может дать показаний - в 2004 году он был убит россиянином Виталием Калоевым, который потерял в катастрофе всю семью - жену и двоих детей.

В 2005 году он был приговорен за убийство к восьми годам тюремного заключения, которое отбывает в тюрьме "Пешвис" города Регенсдорф. Калоев надеется, что апелляционный суд удовлетворит его прошение разрешить ему отбывать оставшийся срок наказания в России. На процессе в Бюлахе прокуратура требует для подсудимых сотрудников "Скайгайд" наказания в виде лишения свободы на срок от 6 до 15 месяцев условно. Приговор, как ожидается, будет вынесен не ранее чем через месяц после завершения судебных слушаний, т.е. в первой половине июля, передает ИТАР-ТАСС.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...