Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Эстония уговорила Россию устроить проверку мосту Дружбы

Экспертиза состояния моста через реку Нарва на границе России и Эстонии в Ивангороде будет проведена в течение месяца. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
0
Мост Дружбы (фото с сайта seti.ee)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Экспертиза состояния моста через реку Нарва на границе России и Эстонии в Ивангороде будет проведена в течение месяца. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Минтранс выступает за продление ограничений на пропуск автомобильного автотранспорта через мост в Ивангороде. Ранее в сообщении министерства отмечалось, что "в целях обеспечения безопасности движения российская сторона проинформировала эстонских коллег о необходимости продления ограничений на движение по мосту автотранспортных средств массой более 3,5 тонн". В частности, стороны договорились в течение 2-3 месяцев провести совместное экспертное исследование верхней и подводной части моста, отмечает ИТАР-ТАСС.

В ночь на 17 мая по нарвскому мосту снова началось движение транспорта из России в Эстонию. К утру через границу в направлении Эстонии прошло уже 36 машин, в том числе 21 грузовая. 113 машин пересекло границу по направлению к России. Днем ранее Россия ограничила въезд для грузовиков весом более 13,5 тонны, направляющихся в Эстонию. Мост Дружбы через реку Нарва соединяет не только два государства - Россию и Эстонию, но и два города - Ивангород и Нарву. В российском Ивангороде расположен таможенный пункт пропуска, который является основным на российско-эстонской границе. Ежедневно он пропускает около 150-200 грузовых автомобилей.

Ближе к вечеру того же дня посол России в Эстонии Николай Успенский был приглашен в МИД Эстонии, где глава политического отдела стран Восточной Европы эстонского внешнеполитического ведомства Симму Тийк заявил ему, что Россия должна следовать двустороннему договору о пунктах пересечения границы. Согласно этому договору, в случае, если в связи с ремонтом пункта пересечения границы движение транспорта будет ограничено или прекращено, то одно из государств должно поставить в известность об этом другое государство не позднее чем за 90 дней до начала ограничений.

Стоит заметить, что по прогнозам Эстонской транзитной ассоциации страна будет терять от 100 до почти 400 млн. евро в год из-за сокращения транзита российских грузов в результате неофициальных санкций. В меморандуме, подготовленном ассоциацией по просьбе правительства, говорится, что потери связанных с транзитом фирм составят приблизительно 200 млн. эстонских крон (около 13 млн. евро) на каждый недополученный миллион тонн груза. Как сообщает газета Eesti Ekspress, Ассоциация просчитала развитие событий по трем сценариям. Наиболее оптимистичный предполагает падение грузооборота на 7-10 млн. тонн (15-20%), и потери в размере от 1,4 до 2 млрд. крон. Наихудший сценарий предполагает падение объёма перевозок на 60-65% и потери в размере до 6 млрд. крон - при том, что валовой внутренний продукт Эстонии составляет около 170 млрд. крон (11 млрд. евро).

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...