Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Русские туристы помогли Канну стать мировой столицей кинематографа

Современный Каннский кинофестиваль стал возможен благодаря российским и английским туристам, "открывших" в середине XIX века Канн для всей Европы в качестве модного курорта.
0
Современный Каннский кинофестиваль стал возможен благодаря российским и английским туристам (фото AFP с сайта РИА "Новости")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Современный Каннский кинофестиваль стал возможен благодаря российским и английским туристам, "открывших" в середине XIX века Канн для всей Европы в качестве модного курорта. Об этом свидетельствуют архивные данные, опубликованные в связи с проходящим сейчас юбилейным, 60-м Каннским кинофорумом.

Идея создания европейского кинофестиваля возникла в начале 30-х годов. Он должен был стать альтернативной старейшему и наиболее влиятельному в то время Венецианскому киносмотру, который режим Муссолини использовал в своих идеологических и пропагандистских целях. За право принять у себя новый кинофорум первоначально боролись три страны - Швейцария, Бельгия и Франция. Последняя выиграла, как страна, обладающая более мощной кинематографической индустрией. Затем настал черед выбирать город для проведения фестиваля. Французское правительство колебалось - в финальный список городов-претендентов входили Биарриц, Виши, Канн, Довиль, Ле-Туке. Ряд ведущих политических деятелей даже склонялись к тому, чтобы проводить кинофестиваль в Алжире.

После длительных консультаций был избран Биарриц. Однако деловой мир Канна принял отчаянную попытку, чтобы убедить правительство пересмотреть свое решение. Козырем в этой акции была мощная гостиничная инфраструктура, которая была создана в течение семи десятилетий для приема туристов сначала из России, а затем - из Англии. В результате в 1938 году правительство Франции утвердило Канн в качестве города-устроителя международного кинофестиваля.

Однако Биарриц не отказался от попыток составить конкуренцию Канну. Благодаря усилиям писателей Андрэ Базена, Жана Кокто и Клода Мориака в этом городе на берегу Атлантического океана был создан альтернативный "Фестиваль проклятого кино". В отличие от Каннского кинофестиваля, где программа вначале формировалась из фильмов, отобранных и присланных правительствами разных стран, программа Биаррицкого утверждалась независимым художественным советом. При этом приоритет отдавался авторскому кино. Биаррицкий кинофестиваль не был успешным начинанием, он состоялся лишь дважды - в 1949 и 1950 годах. В итоге из-за нехватки денег от его проведения пришлось отказаться. Однако Каннский фестиваль заимствовал у Биаррица ряд идей, в том числе принцип независимого отбора фильмов, которые затем утвердили Канн в качестве мировой столицы кинематографа, отмечает ИТАР-ТАСС.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...