Эксперты выбрали самые дорогие бренды в мире
Исследовательская фирма Millward Brown обнародовала список ста самых дорогих торговых марок в мире. Лидирующую позицию рейтинга BrandZ Top 100 занимает компания Google. Бренд поискового гиганта за год вырос в цене на 77% - до $66,4 млрд. В прошлом году Google занимала лишь седьмую строку списка Millward Brown.
Второе место в рейтинге занимает компания General Electric, стоимость торговой марки которой оценивается в $61,9 млрд., что на 11% выше, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров корпорация Microsoft. За год бренд одного из крупнейших производителей программного обеспечения подешевел на 11% и теперь оценивается примерно в $55 млрд.
Четвертое место рейтинга BrandZ Top 100 занимает компания Coca-Cola, торговая марка которой сейчас стоит свыше $44 млрд. На пятую позицию попала китайская компания China Mobile, стоимость бренда которой оценивается в $41,2 млрд.
Среди прочих особенностей списка стоит выделить следующие моменты. Торговая марка Toyota, занимающая десятую строку рейтинга, стоит практически вдвое дороже бренда Mercedes, который находится на 29 позиции. Торговая марка компании Apple за год подорожала на 55% - до $24,7 млрд.
Наибольшие темпы роста продемонстрировал бренд Marks & Spencer, стоимость которого за год выросла на 192% и теперь составляет $9,5 млрд. На последнем месте рейтинга Millward Brown находится марка Rolex, стоимость которой эксперты оценивают в $5,4 млрд. Стоит также отметить, что в списке BrandZ Top 100 нет ни одной российской компании.
Суммарная стоимость всех торговых марок, включенных в рейтинг, достигает 1,6 трлн. Это на 10,6% выше аналогичного показателя за 2006 год, отмечает "Компьюлента".