Кабинет министров Армении возглавил министр обороны республики


Министр обороны Армении Серж Саркисян вчера поздно вечером был назначен премьер-министром республики. Соответствующий указ президента страны Роберта Кочаряна распространила его пресс-служба.
Должность главы правительства оставалась вакантной с 25 марта, когда от внезапной остановки сердца скоропостижно скончался председатель Республиканской партии Армении Андраник Маргарян, занимавший пост премьера с 12 мая 2000 года.
26 марта президент принял отставку правительства, одновременно поручив министрам продолжить исполнение обязанностей до формирования нового кабинета. Отставка правительства предусмотрена Конституцией Армении, в частности, в случае образования вакансии на посту премьера.
Сержу Саркисяну 53 года, с мая 2000 года он занимал пост министра обороны, а до этого с ноября 1999 года - секретаря Совета национальной безопасности при президенте Армении. С июля прошлого года является председателем совета Республиканской партии. Согласно Конституции, правительство формируется в 20-дневный срок после назначения премьера, напоминает ИТАР-ТАСС.
Армения - самый надежный наш партнер в Закавказье. Это единственная страна региона, не входящая в ГУАМ, который является, как известно, проектом по ограничению российского влияния в Евразии. Армения - один из самых надежных союзников России на всем постсоветском пространстве, входит в ядро СНГ, в ЕврАзЭС, в Договор о коллективной безопасности. Причем это искренний партнер и союзник, где антироссийские настроения никогда не находили серьезного отклика в общественном сознании. Армянская диаспора, численность которой превышает население самой этой страны, является влиятельным фактором как внутри России, так и во многих других ключевых странах - от Ирана до США.
Не секрет, что Закавказье в последнее время все больше становится полем геополитической конкуренции ведущих мировых игроков. Соединенные Штаты, максимально укрепившись в Грузии и наращивая свои позиции в Азербайджане, становятся значимым фактором и на армянской политической сцене. Роль Закавказья для США возрастает в связи с очевидным затягиванием военной операции в Ираке, подготовкой к возможным последующим силовым акциям в регионе Большого Ближнего Востока, например, против Ирана (который, кстати, является крупнейшим торговым партнером Армении). Для Америки важно также продвинуть интересы своих союзников в регионе, главным из которых выступает Турция. Явно наращивается закавказское измерение политики Европейского союза и других европейских институтов, уделяющих первостепенное внимание Грузии, но вовсе не обделяющих своим вниманием Армению. Интересы России и западных партнеров не обязательно расходятся. Но они расходятся в главном: в определении того, что считать успехом своей политики на постсоветском пространстве. Если Москва считает успехом создание пояса дружественно расположенных государств, испытывающих тягу к укреплению сотрудничества с Россией, то западные страны - ослабление нашего влияния в СНГ и тяги соседей к интеграции.