Пентагон тянет с выбором "рабочей лошадки" авиации США


Пентагон еще не выбрал новый единый военно-транспортный самолет (ЕВТС) армии и ВВС США, но уже готовит для него базу покупателей, причем как внутри страны, так и за ее пределами. По сообщению ведомственного издания Inside Air Force, выбор между двумя машинами, претендующими на то, чтобы послужить основой для будущего единого самолета, - C-27J Spartan и С-295 - должен быть сделан в начале мая.
Между тем, согласно публикации, еще прошлой осенью начальник штаба ВВС генерал Майкл Мосли распорядился изучить возможности создания "многонациональной программы в поддержку иностранных продаж" ЕВТС. По его убеждению, подобное "стратегическое партнерство" может не только приносить коммерческую выгоду, но и служить укреплению военно-технических связей США с иностранными государствами. А в марте нынешнего года он разослал также письмо губернаторам всех американских штатов и территорий, предлагая им высказать свои соображения о том, какими характеристиками должна будет обладать новая "рабочая лошадка" военно-транспортной авиации.
Как утверждает Inside Air Force, замминистра ВВС США Брюс Лемкин уже активно обхаживает потенциальных зарубежных партнеров. Под его общим руководством в ноябре прошлого года была организована международная конференция по ЕВТС США с участием 25 стран. В августе нынешнего года - после выбора базовой модели самолета и ее конфигурации для ВВС - разговор предполагается продолжить. Осенью Лемкин намерен собрать от будущих иностранных участников программы письма о намерениях, а к середине 2008 года подготовить и официальное соглашение.
Мосли в интервью изданию сказал, что видит большие возможности для продвижения нового американского военно-транспортного самолета в Африке, для которой Пентагон планирует создать отдельное региональное командование, а также в странах, "находящихся на этапе становления, - на Ближнем Востоке или в любом другом месте", передает ИТАР-ТАСС.