Иванов попытался сдвинуть транспортную отрасль с места
Состояние дел в отечественном транспортном машиностроении вызывает озабоченность. Об этом заявил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов на расширенной коллегии Минпромэнерго.
"Износ производственных мощностей составляет 60-70%", - отметил он. "Полная зависимость от смежников отрицательно влияет на себестоимость продукции и на ее технические характеристики", - сказал Иванов. Он пояснил, что, пользуясь своим монопольным правом, поставщики зачастую не уделяют должного внимания качеству и устанавливают неоправданно высокие цены.
"Кроме того, на машиностроительных предприятиях все острее ощущается дефицит квалифицированных кадров", - отметил первый вице-премьер. "На научные разработки выделяется катастрофически мало средств", - добавил Иванов. "В результате сегодня у нас практически отсутствует производство целого ряда важнейших видов современной железнодорожной техники, а также высокотехнологичных комплектующих", - констатировал он.
Иванов считает, что развитие транспортного машиностроения - это движение в сторону снижения зависимости российской экономики от сырьевой направленности экспорта. "Устойчивое развитие транспортного машиностроения, расширение выхода его продукции на мировые рынки - это еще один шаг к сокращению сырьевой зависимости нашей экономики, расширению диапазона нашего экспорта, и в конечном счете, меньшая зависимость российской экономики от конъюнктуры мирового рынка энергоносителей", - отметил Иванов.
Первый вице-премьер напомнил, что 12 апреля правительство рассмотрит стратегию развития транспортного машиностроения до 2015 года, которая предусматривает двукратное увеличение производства локомотивов и вагонов. "Проблема - в наращивании мощностей по производству", - отметил Иванов. "Потому что, если мы будем нынешними темпами обновлять парк, на это уйдет лет 30-40", - добавил он, передает ИТАР-ТАСС.