Два крупнейших морских перевозчика России сольются воедино


Минэкономразвития и Минтранс согласовали процедуру объединения "Новошипа" и "Совкомфлота", компании сохранятся как самостоятельные юридические лица, корпоративные процедуры по объединению завершатся в первом полугодии 2007 года. Об этом сообщил замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов.
"После слияния "Совкомфлота" и "Новошипа" Россия становится мировым лидером на всех этапах экспорта нефтепродуктов - от добычи до отгрузки потребителю. Страна получает сильнейшую транспортную компанию", - считает зампредседателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи "единоросс" Сергей Шишкарев. В результате объединения крупнейших отечественных нефтеперевозчиков, считает он, будет создана танкерная компания с флотом более ста судов, суммарным дедвейтом около 8 млн. тонн, что выводит ее в число главных участников глобального рынка.
По мнению Шишкарева, одного из крупнейших специалистов-портовиков, особое значение имеет связь этой сделки со строительством нефтепровода Бургас-Александруполис и планами образования газового картеля с участием России.
"Российские танкеры получат возможность свободно оперировать на всем пространстве мирового океана, существенно снизив издержки", - говорит депутат. Среди прочего, уверен он, "это означает и получение преимуществ в освоении североамериканского нефтяного рынка, где особенно сильна конкуренция". Он подчеркнул, что обе компании "располагают судами новейшей постройки, которые отвечают всем требованиям экологических стандартов". При этом, полагает депутат, в случае учреждения так называемой "газовой ОПЕК" "особое значение приобретет работа газовозов объединенной компании", передает ИТАР-ТАСС.