Китай бросил вызов Airbus и Boeing


Правительство Китая одобрило программу строительства в стране собственного широкофюзеляжного самолета, сообщила сегодня пресс-канцелярия Госсовета КНР. После проведения научно-конструкторских работ китайская авиапромышленность сможет приступить к строительству прототипа такого самолета к 2020 году. К этому сроку должна быть завершена разработка для него отечественных двигателей.
По мнению специалистов, создание первого китайского широкофюзеляжного самолета для коммерческих целей должно подорвать доминирование на быстро растущем авиарынке КНР самолетов производства компаний Boeing и Airbus. Как шаг в этом же направлении они рассматривают начало к 2008 году летных испытаний первого китайского среднемагистрального пассажирского самолета ARJ-21 на 70-110 пассажиромест, который в перспективе будет предназначен для продажи на экспорт.
К 2025 году Китай планирует использовать на своих авиалиниях 2230 новых лайнеров, часть из которых должна быть поставлена отечественным авиапромом. В решении этой задачи Китай рассчитывает на международную кооперацию и использование опыта уже ведущегося производства на своих предприятиях комплектующих узлов для самолетов Boeing и Airbus. Первая из этих компаний с 1972 года продала КНР более 700 своих самолетов. Летный парк китайской гражданской авиации включает сейчас также 100 лайнеров западноевропейского концорциума. Airbus недавно согласился открыть первую линию по сборке самолетов А-320 в городе Тяньцзинь на севере Китая, отмечает ИТАР-ТАСС.