Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Зачистка" неандертальцев. Главная загадка происхождения homo sapiens

Формула классика, утверждающая, что труд создал из обезьяны человека, засела в нашем сознании, как гвоздь. Но это не столько научная, сколько выгодная социальная теория.
0
Черепа шимпанзе, homo erectus и homo sapiens. "Головастость" налицо
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Формула классика, утверждающая, что труд создал из обезьяны человека, засела в нашем сознании, как гвоздь. Но это не столько научная, сколько выгодная социальная теория. Первые гоминиды, которые названы австралопитеками, появились на свет божий 4-3 млн. лет назад в Африке. Именно австралопитеки сумели встать на ноги и вышли из тропических лесов в саванну, где двуногость очень пригодилась для длительного бега за потенциальными жертвами.

2 млн. лет назад в Африке появился homo erectus, человек прямоходящий. Именно двуногость, по многим теориям, привела к решительным морфологическим изменениям наших пращуров. Антропологи в древних останках в первую очередь обращают внимание на тазобедренный сустав. Если он приспособлен для прямохождения - пиши, что предок человека. Как следствие прямохождения появились отличия в строении черепа, шеи, верхнего плечевого пояса, что позволило черепу развиваться более интенсивно и стать более "работоспособным".

Из всех представителей семейства гоминидов современный человек застал лишь неандертальца, который десятки тысяч лет властвовал в Европе. Неандертальцев мы натуральным образом "зачистили". Последний неандерталец найден на Пиренеях, и его возраст оценивается учеными в 29 тыс. лет. Данные внушительны: рост - около 180 см, вес - под 100 кг. Но физическая мощь стала проклятием неандертальцев. Уступавшие в схватке один на один кроманьонцы должны были выкручиваться - взяли верх организацией и умом. Хлипкие мужчины оказались головастыми и в итоге более живучими. Подробнее об этом читайте в пятничном суперномере газеты "Известия".

Учиться за границу. Топ-10 лучших британских университетов

Каждую весну старшеклассники толпами кочуют по вузам, присматривая будущую альма-матер. Родители ломают головы - куда лучше пристроить чадо, чтоб после диплома зарплата не вызывала слез. В последние годы стремительно растет популярность учебы за рубежом. Одним из самых престижных уже много лет считается британское образование. Вопреки распространенному мнению о его недоступности многие россияне уже учатся в британских университетах. И некоторые - даже бесплатно.

Россиян, которые учатся за границей, можно разделить на две категории. Первая - талантливые и просто безумно упорные студенты. Многие из них учатся бесплатно или сами зарабатывают на обучение. Вторая - это оболтусы, домашние дети, загулявшие дочки. Родители пристраивают их в благополучную Британию, надеясь уберечь от соблазнов разгульной России.

Топ-рейтинг британских университетов по версии газеты The Times в 2006 году выглядит так:

1. Oxford.

2. Cambridge.

3. Imperial College.

4. London School of Economics.

5. Edinburgh.

6. University College London.

7. St. Andrews.

8. Warwick.

9. York.

10. Bristol и Durham.

Подробнее о том, как британский гранит науки помогает зарабатывать в России золотые слитки, читайте в пятничном суперномере газеты "Известия".

Спортсмен под буржуазным жирком. На тесте "Известий" Mazda MPS 2.3 Turbo AWD

В стане Mazda появился еще один сумасшедший автомобиль. На этот раз это Mazda 6 MPS. Что получится, если к семейному седану приделать полный привод и мощный турбированный двигатель, выяснял обозреватель "Известий" Никита Киселев.

MPS - это вовсе не Министерство путей сообщения, это Mazda Performance Series. Собственно серией она станет только после появления Mazda 3 MPS, но уже сейчас она стала самой мощной из всей линейки Mazda, обогнав даже роторный RX8.

С виду обычная Mazda 6 - в потоке ее не каждый отличит. Если внимательно к ней присмотреться, то можно заметить небольшую горбинку на носу - капот пришлось чуть приподнять, чтобы уместился интеркулер, передний бампер теперь стал чуть злее за счет ноздрей воздухозаборников, но лучшая деталь - это, безусловно, задний бампер. Туда очень удачно вписали две здоровые выхлопные трубы и вставки из практичного черного пластика. Большинство подумают, что кто-то просто заказал удачный обвес. Но после того как она усвистает со светофора первой, им останется только разглядывать хромированные буквы MPS чуть ниже и правее крышки багажника. Подробнее о технических характеристиках новинки читайте в пятничном суперномере газеты "Известия".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...