"Яндекс" набрал вес
Это завышенная оценка, предупреждают аналитики.
О том, что "Яндекс" повысил ценовой порог своих акций, агентству Reuters сообщил источник, близкий к размещению. Спрос на бумаги превышает предложение, и компания намерена заработать на таком ажиотаже.
Перспективы IPO хорошие, поскольку в России продолжается рост интернет-аудитории, говорит управляющий директор компании Jet-Co media Алексей Плешанов. Он напоминает, что "Яндекс" - поисковик номер один в России и вряд ли в ближайшие годы кто-то сможет этому помешать. А бурный рост интернет-рекламы в последние годы будет только "подпитывать" акции поисковика.
Искать причины повышенного спроса следует в IPO американской социальной сети LinkedIn, которое было проведено незадолго до "Яндекса", полагает директор департамента финансовых рынков ИК "Грандис Капитал" Михаил Козаков. Размещение акций компании прошло по цене $45 за штуку, в ходе же вторичных торгов на следующий день котировки доходили до $100.
Следует отметить и отложенный спрос на акции компании, указывает аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова: "IPO "Яндекса" планировалось еще в 2008 году и было перенесено из-за падения рынков в связи с кризисом".
Однако заявленный диапазон размещения бумаг "Яндекса" завышен как минимум в 1,5 раза, предупреждает аналитик "Инвесткафе" Георгий Воронков. По его словам, справедливая стоимость "Яндекса" не должна превышать $3,8 млрд, а диапазон размещения компании составляет $6-7 млрд.
- Стоит напомнить, что бумаги Mail.ru Group, которые пользовались спросом у инвесторов на IPO полгода назад, с тех пор лишь дважды поднимались выше цены размещения. Все остальное время они в среднем были на 10-15% ниже, - вспоминает он.