Автовладельцам добавят прав
В национальных правах такого деления нет, поэтому с "синхронизацией" удостоверений могут возникнуть проблемы, предупреждают эксперты.
Для чего затеяна эта реформа? Дело в том, что российские права действительны в большинстве стран мира, подписавших Венскую конвенцию о безопасности дорожного движения ООН, вернее, поправки к ней. Но, во-первых, это соглашение зачастую действует формально (особенно нервирует иностранных полицейских удостоверение в виде заламинированной бумажки, которое выдавалось до недавнего времени), а во-вторых, некоторые государства к конвенции не присоединились.
Поэтому в России наряду с национальными правами выдаются международные - сроком на три года. Они выглядят как небольшая бумажная книжечка, где права переведены на несколько языков. И тут есть маленькая неувязка. В большинстве стран помимо "обычных" категорий в водительских удостоверениях указаны также подкатегории. Например, на управление микроавтобусом, малотоннажным грузовиком и легким мотоциклом. В старых международных удостоверениях, выдаваемых в России, таких подкатегорий не было, но в новых появятся.
Между тем с 1 марта в нашей стране начали выдавать обновленные "внутренние" права. И в них "иностранные" подкатегории отсутствуют. Соответствующие позиции появятся только после принятия соответствующего законопроекта, разработанного думским комитетом по транспорту, объяснили "Известиям" в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.
- А в международных документах места под подкатегории пока просто не будут заполняться, - уточнили в ведомстве.
Однако как будет сопряжено появление подкатегорий со сдачей экзаменов, теоретических и практических, пока не ясно, говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Соответственно, с получением международных прав также могут возникнуть проблемы.
Хорошо хоть, что автолюбителям не придется в экстренном порядке обменивать старое международное водительское удостоверение на новое.
- Документ будет действовать до истечения того срока, на который он выдан. Но если у вас национальное водительское удостоверение заканчивается раньше, чем международное, то и последнее тогда становится недействительным, - рассказывает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Заметим также, что за получение международных водительских удостоверений нового образца придется заплатить госпошлину в размере 1000 рублей.
* * *
Законопроект о техосмотре отложили
Совет Госдумы перенес рассмотрение законопроекта с 20 мая на неопределенный срок, точная дата будет определена позже. Об этом, как передает "ИНТЕРФАКС", вчера сообщил спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов.
- Есть инициативы президента, мы их слышали. Мы просто обязаны их учесть. Мы посмотрим законопроект, торопиться не надо, так как есть огромное количество водителей, у которых есть огромное количество автомобилей, - сказал он.
Напомним, что 18 мая президент Дмитрий Медведев заявил, что в скором времени процедура технического осмотра изменится и перестанет быть "бессмысленной, обременительной, просто дурацкой". Предполагается, что контролировать проведение ТО будут страховые компании, занимающиеся выдачей ОСАГО. А сама процедура будет проходить в авторизованных техцентрах, имеющих необходимое оборудование. Главное теперь, чтобы страховщики не "договорились" со станциями ремонта и не навязывали автовладельцам ненужных услуг.