Воробьев пролетел над Евровидением
Изрядно понервничав, тульский парень преодолел квалификационный полуфинальный барьер со своей незапоминающейся европоповой композицией "Get You" и программу-минимум в общем-то выполнил.
То, что "Евровидение" не имеет никакого отношения к реальному раскладу сил в мировой поп-музыке и даже ее тенденции отражает весьма условно, давно известно. Сей конкурс - ежегодная забава вроде "Фабрики звезд" с континентальным размахом. Отдельным артистам участие в нем приносит некие краткосрочные карьерные дивиденды, но по большому счету успех или провал на "Евро" мало влияет на судьбу исполнителя. Поэтому все происходящее на данном песенном ристалище интересно лишь "здесь и сейчас". Причем непосредственно вокальное мастерство конкурсантов или мелодичность их номеров отнюдь не первостепенны.
В Дюссельдорфе, например, ряд экспертов довольно прохладно восприняли номер молодого французского тенора Амори Вассили - он, как представитель страны из "большой пятерки" "Евровидения", напрямую допущен в финал. Юноша, к сожалению, слишком статичен. Ни балета у него нет, ни технологичного оформления. С таким же зрительским скепсисом может столкнуться в ближайшую субботу и триумфатор последнего Сан-Ремо - итальянец Рафаэль Гуаллаци (Италия вернулась на "Евро" после 14-летнего игнорирования этого мероприятия и тоже сразу в финал), который просто сидит у рояля и поет.
То ли дело Воробьев, собирающийся, насколько я понял, в ближайшем будущем прорываться в Европу под псевдонимом Alex Sparrow. И сальто он на сцене крутит, и жидкокристаллические экраны у него почти танцуют, и кроссовки светятся, и публику он призывает почувствовать биение его сердца. Все, короче, по правильным лекалам. Плюс заметный, поблескивающий "Грэмми" марокканский швед Надир Хайят, он же RedOne в качестве продюсера Алексея. Ну, и опека баронессы Катерины фон Гечмен-Вальдек - тоже еще один кирпич в стене.
Важные факторы, однако, сработали в последний момент. Воробьев, которого большинство букмекеров ставили на второе место в первом полуфинале, квалифицировался в финал лишь девятым, предпоследним по счету. Комментаторы "Первого канала", представители российской делегации и сам Алексей к моменту, когда объявили отобравшихся в главный концерт 14 мая исполнителей из Сербии, Литвы, Греции, Азербайджана, Грузии, Швейцарии, Венгрии, Финляндии, уже закипали и бледнели от переживаний. Конфуз намечался. Но тут и Лешу назвали. Его нестандартную реакцию на это сообщение, видимо, еще будут интенсивно разыскивать в youtube любители русского колорита. Сразу вспомнились футболист Евсеев после отборочного матча в Уэльсе, молодежная сборная России по хоккею после финального матча чемпионата мира-2011 и предложения по реформе отечественного школьного образования. Не смешно. Впрочем, и поздравления с Днем Победы, сделанного Воробьевым по завершении своей песни в Германии, достаточно, чтобы оценить глубины подсознания нашего молодого артиста.
КОММЕНТАРИЙ
Алексей Воробьев, финалист конкурса "Евровидение":
- Выступление в полуфинале вызвало у меня непередаваемые ощущения. Впервые в жизни я пел перед такой огромной аудиторией, ведь меня слушали не только присутствующие в зале, но и большое количество телезрителей. Конечно, я волновался, потому что очень ответственно представлять свою страну в таком популярном конкурсе.
Кульминационным моментом вечера стало объявление участников, прошедших в финал. Когда я услышал свое имя, то уже не мог сдерживать эмоций, поэтому зрители услышали несколько нецензурных выражений. На самом деле я не думал, что меня кто-то слышит, потому что участников из других стран показывали без звука. Кроме того, любой нормальный русский человек, когда его переполняют эмоции, может дать волю словам. Невозможно было передать мои ощущения фразой: "Ой, как же хорошо, что я прошел в финал".
Планов на итоговое выступление я не строю. Просто выйду на сцену и буду петь - делать то, что я люблю, и то, что у меня хорошо получается. В оставшееся до финала время мы будем репетировать каждый день. Мы также планируем преподнести зрителям маленький сюрприз.