Паркинг на обочине
- Это не новация, - пояснил "Известиям" председатель комиссии по транспортному комплексу, депутат ЗС Игорь Риммер. - Если вы помните, лет десять назад во многих местах появлялись платные стоянки на обочинах. Они существовали до тех пор, пока не нашелся грамотный товарищ, который доказал, что по действовавшему законодательству это было неправильно.
После этого те стихийные парковки закрыли, но в апреле 2011-го Госдума внесла коррективы в Градостроительный кодекс РФ, в частности там теперь определено понятие парковочного места. Именно эти поправки открыли возможность для организации платных паркингов у дорог.
Игорь Риммер считает, новый закон будет носить "регулирующий" характер. Чтобы, например, дороги города были доступны для уборки, особенно зимой. А плата за парковочное место не должна быть обременительной, так как "большая часть населения едва сводит концы с концами".
Другую концепцию предлагает депутат Олег Нилов. По его мнению, эта мера не сыграет регулирующей роли, если не будет поддержана другой городской программой - строительством многоярусных паркингов "на сотни тысяч мест". Причем эти места должны быть доступны для населения. Чтобы они стали дешевле, депутат предлагает направлять вырученные от реализации будущего закона средства именно на строительство паркингов.
Городской парламент может рассмотреть и принять новый закон довольно быстро, может быть, уже до парламентских каникул, которые начинаются во второй половине июня. "Это зависит, - пояснил "Известиям" Игорь Риммер, - от политической воли. Хотя я считаю, что закон стоило бы пообсуждать. Здесь надо пройтись по всем буквам алфавита, а не просто сказать "а".