Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мастер Бо поступился принципами

В удушливой атмосфере столичного клуба Gogol' Борис Гребенщиков при поддержке двух своих компаньонов из "Аквариума" версии 3.0 - клавишника Бориса Рубекина и перкуссиониста Олега Шавкунова - завершил серию акустических вечеров, с которыми проехал пол-России.
0
Борис Гребенщиков: «Единственный мой принцип - не иметь никаких принципов, да и ему я не следую» (фото: PHOTOXPRESS)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Через месяц "Аквариум" приедет в Москву в полном составе для большого концерта на крупной московской площадке "Арена", а затем проследует в Самару на очередной фест "Рок над Волгой", где споет перед стотысячной толпой. Об "интимности" отношений артиста и публики в этих местах, сами понимаете, речи не идет. А она, интимность, сейчас для концертов БГ полезнее всего прочего. Во-первых, так возникает хотя бы иллюзия личного общения (в формате творческого вечера оно стало явью - Борис Борисыч отвечал на записки), во-вторых, его новые песни более чем когда-либо напоминают заповеди. Большая кубатура им без надобности.

В "Гоголе", впрочем, стремление к камерности довело до крайности. Из переполненного зала быстро исчез практически весь кислород, и двухчасовой концерт БГ превратился в некое мазохистское ритуальное действо в банной парной. Народ отчаянно искал воду и воздух. Некоторые еще могли высказывать неудовлетворенность качеством звука. Одну из девушек в почти бессознательном состоянии вынесли из зала уже после двух песен. Будем считать, что именно ей Гребенщиков в красной бандане посвятил "танцевально-патриотическую" тему "Девушка с веслом", перед исполнением которой заметил: "Рад, что вы не мерзнете. Я представляю, если бы здесь был бассейн, вы бы в нем плавали, а мы бы к вам со сцены ныряли". Кто мог, посмеялся.

Эксклюзивность условий, однако, сохранялась, и Борис нашел в них ценную неповторимость: "Хотите услышать нас в хорошем звуке, приезжайте в Подольск, - пошутил БГ. - А здесь у нас не звук, а чистый дух!" Композиция "Из сияющей пустоты" довершила сей возвышенный пассаж, после чего пошли вопросы. Гребенщиков собирал их в специальную корзиночку и выуживал по одному.

"Каковы ваши принципы?" - сделал кто-то обобщающий заход. "Единственный мой принцип - не иметь никаких принципов, да и ему я не следую", - ответствовал создатель "Аквариума". "Если будущее за нами, то мы за кем?" - озадачили рок-мэтра. Ему потребовалась помощь друга - перкуссиониста Шара, тот обещал подумать. "Знаете ли вы группу "Ранетки"? - полюбопытствовали те, кто, видимо, исчерпал все судьбоносные вопросы к мастеру Бо. "Слышал о них, но боюсь их слушать, - признался БГ. - Боюсь восхититься". Диалог начал провисать. Острилось в духоте натужно.

"Боря, ты веришь в настоящее?" - раздалось в глубине изможденной зрительской массы. "Перестань врать на сцене!" - добавил чей-то мужской голос. "Выйди сюда, - отреагировал Гребенщиков, - и объясни, что ты имеешь в виду". Никто не вышел. И Боб на фоне фикуса запел, что "хотел бы опираться о платан, а так мне кажется, что все это зря...".

Заключительная часть концерта вышла жесткой и концентрированной. БГ перестал разбрасываться игривыми ремарками и, словно уйдя в себя, в свои настоящие сегодняшние мысли и ощущения, сыграл несколько отборных вещей из позднего "аквариумского" багажа, в том числе совсем свежую ритмично-апокалиптичную в духе альбома "Сестра Хаос" песню "Назад в Архангельск".

"Куда ни глянь, везде образа, то ли лезь под кровать, то ли жми на тормоза..." - пел Гребенщиков, и про "вранье на сцене" как-то не вспоминалось. "Красная река", "Вавилон 2000", "Тайный узбек" - это дает сильный импульс. Десертная "На ход ноги" в таком контексте тоже смотрелась верным режиссерским решением.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...