Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Удобный для жизни

Московское правительство приняло "Стратегию повышения качества жизни инвалидов на период до 2020 года". В частности, планируется увеличить число объектов, доступных для тех, кто испытывает трудности с передвижением.
0
С учетом потребностей инвалидов развивается дорожно-транспортная инфраструктура города (фото: Владимир Суворов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Обязательным условием строительства любых объектов является оборудование его специальными приспособлениями, чтобы инвалиды могли пользоваться ими. Кроме того, на стадии планирования предполагается привлекать маломобильных граждан для консультаций.

О том, что город надо сделать более приспособленным для людей с ограниченными физическими возможностями, говорится давно. Неоднократно делались попытки что-то соорудить в пользу таких людей. Например, автобусы с выдвижными площадками, чтобы колясочникам было легче закатываться внутрь. Но инвалидов в автобусах больше не стало. Как оказалось, высота бордюра не соответствует высоте выдвижной площадки. В некоторых подземных переходах соорудили лифты для тех, кому тяжело передвигаться по лестнице. При этом лифты отличаются довольно сложной системой управления. Вначале надо нажать кнопку и подождать специально обученного человека, который должен прийти, отпереть лифт, завести туда инвалида и поднять его или спустить. Но очень быстро эти лифты оказались заброшенными, расписанными граффити, а специально обученный человек, видимо, нашел другую работу. По крайней мере, увидеть инвалида, пользующегося таким лифтом, фактически нереально. Так что пока верхом заботы об инвалидах на улицах остаются железные сварные сходни в подземных переходах, а также желтая ребристая плитка на тротуарах, заканчивающаяся в самых неожиданных местах.

Впрочем, по информации столичного правительства, дело мало-помалу сдвигается с мертвой точки. Так, в 2010 году больше половины общественных зданий были полностью или частично приспособлены для нужд людей с ограниченными возможностями передвижения, также они были учтены при проектировании особо охраняемых природных территорий, а в городских парках для инвалидов продолжили приспосабливать туалеты. Кроме того, в жилых домах установлено более 1,2 тыс. подъемных платформ для инвалидов. Около 500 из них оборудованы в 2010 году средствами диспетчерского контроля.

С учетом потребностей инвалидов развивается дорожно-транспортная инфраструктура города: обеспеченность маршрутов наземного пассажирского транспорта низкопольным подвижным составом составляет около 30% (в 2010 году закуплены 462 низкопольных троллейбуса, автобуса и трамвая), более 14% светофоров оборудованы электронными устройствами для лиц с проблемами слуха и зрения. Кроме того, в городе развивается служба социального такси, в прошлом году она выполнила более 170 тыс. заявок. Не забыли и про подземку - лифтовыми кабинами оснащены 11 станций Московского метрополитена и 6 станций монорельсовой транспортной системы. Подавляющее большинство станций оборудовано системой звукового оповещения о прибытии поезда "сигнал-гонг".

В этом году заботы об инвалидах станет еще больше, обещают в мэрии. Для них приспособят еще 5,6 тыс. зданий и 38 общественных туалетов. Еще 1,2 тыс. светофоров будут оборудованы звуковым сопровождением. Направления работы по приспособлению городской среды для инвалидов, реализуемые в городе, включают в себя установку пандусов на лестницах, подъемных платформ в жилых домах, расширение работы социального такси. На эти цели из городского бюджета выделяется более 2,5 млрд целевых бюджетных средств, или 59% от общего объема целевого бюджетного финансирования мероприятий по социальной интеграции инвалидов.

Отдельная тема - занятость инвалидов. В столице 240 тыс. инвалидов трудоспособного возраста. 150 тысяч из них могут работать, однако в реальности работает лишь половина, по крайней мере официально. Что делать с остальными - больной вопрос. Многие из этих людей очень нуждаются и готовы заниматься практически чем угодно. В этом году на предприятиях малого бизнеса в Москве может быть создано более тысячи новых рабочих мест, еще 600 мест - на предприятиях, использующих труд инвалидов. Кстати, 12,5 тыс. человек нужны специально оборудованные места. Кроме того, планируется открыть центр профессиональной подготовки инвалидов на 800 мест. На базе детских домов-интернатов N 15, 28 и в Центре реабилитации для детей-инвалидов "Южное Бутово" открыты реабилитационные отделения дневного пребывания на 20 мест каждое. Это даст возможность родителям детей-инвалидов с тяжелыми отклонениями в умственном и физическом развитии совмещать работу и воспитание детей, нуждающихся в постоянном уходе. В прошлом году в этих центрах уже прошли курс реабилитации 188 детей.

Обеспечение инвалидов колясками и другими "техническими средствами реабилитации" - еще один очень важный вопрос, который власти пытаются решить. Помимо выдачи таких средств, в каждом округе города организованы пункты их проката. В 2010 году 63 тыс. инвалидов за счет средств федерального бюджета были обеспечены техническими средствами реабилитации различного назначения, включая высокотехнологичные. Кроме того, 43,2 тысячи инвалидов обеспечены техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств городского бюджета. Одновременно департаментом в 2010 году были выплачены денежные компенсации 12 тысячам инвалидов за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия на сумму 370 млн рублей.

* * *

Справка

Сейчас в Москве проживает 1 млн 200 тыс. инвалидов, из них 15,1 тыс. - слабовидящие и слепые, 6,5 тыс. - глухие и слабослышащие, 21,9 тыс. - инвалиды по патологии опорно-двигательного аппарата, 5,9 тыс. - инвалиды вследствие ДЦП, 38,6 тыс. - инвалиды вследствие психических расстройств, 7,5 тыс. человек используют для передвижения кресло-коляску.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...