Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На границе Азербайджана и Армении установили первый пограничный столб
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Политика
В Госдуме оценили сокращение поставок оборудования из Китая
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Как обеспечить взаимовыгодную ПРО

Несмотря на продолжающиеся консультации Москвы, Вашингтона и Брюсселя по вопросам создания единой системы противоракетной обороны Европы, Россия продолжает совершенствовать средства национальной системы противоракетной обороны.
0
Командующий Космическими войсками Олег Остапенко (фото: PHOTOXPRESS)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

 О том, возможен ли компромисс с европейцами в области создания единой ПРО и что мы будем делать, если его не будет, корреспонденту "Известий" Дмитрию Литовкину рассказал командующий Космическими войсками Олег Остапенко.

известия: Олег Николаевич, зачем нам нужно вести изнурительные переговоры с европейцами и американцами, когда мы можем самостоятельно создать без их участия систему ПРО и тем самым обезопасить себя от возможных авиа и ракетных ударов?

Олег Остапенко: Здесь несколько моментов, делающих этот процесс взаимовыгодным для всех участников. Для нас важно, что в случае совместной работы будут устранены причины, вызывающие российские озабоченности антироссийским потенциалом будущей системы ПРО в Европе. Средства ПРО других государств на территории, где обеспечивается российское противоракетное прикрытие, будут излишне.

С другой стороны, сотрудничество позволит всем участникам проекта сократить расходы, которые планируется потратить на создание ПРО, так как развертывание российских средств ПРО существенно сократит территорию, которую НАТО ранее планировало закрыть собственными силами. Кроме того, будет создана основа для развития технологического сотрудничества как на многосторонней основе, так и с отдельными странами.

Мы готовы совместно с экспертами НАТО в области ПРО разработать архитектуру системы - от замысла ее создания, выбора оптимальных вариантов размещения РЛС и противоракет до создания и эксплуатации совместных центров управления и обработки информации. Военные, технологические и научные возможности для этого у нас имеются.

и: Президент Дмитрий Медведев заявил, что мы должны строить единую с европейцами систему ПРО на паритетных началах. Американцы говорят о ПРО Европы и отдельно России. Какой же будет эта система?

Остапенко: Мы действительно выступаем за создание совместной ПРО, но разделенной по территориальному принципу распределения ответственности отдельных стран или групп государств за обнаружение и уничтожение ракет в определенном секторе обороны. Это так называемая секторальная ПРО. По этой схеме каждая сторона принимала бы на себя обязательство обнаруживать и уничтожать атакующие баллистические ракеты. Решение о применении средств ПРО должно приниматься по общим правилам, в рамках единого информационного пространства.

За Россией закреплялся бы "Восточный" сектор, который включал бы часть территорий сопредельных государств и морских акваторий. Исходя из географического положения нашей страны, мы имеем возможность обеспечить противоракетное прикрытие восточной части Европы, а также акваторий Черного, Балтийского и Баренцева морей. Наша система способна своевременно обнаружить пуски баллистических ракет не только с районов Ближнего и Среднего Востока, но и со всего восточного направления в целом. Таким образом, "секторальный подход" к построению ЕвроПРО позволил бы адекватно и оперативно реагировать на существующие и перспективные ракетные угрозы. Средства Космических войск способны обнаруживать, а по мере развития потенциала системы и уничтожать ракеты, атакующие объекты на закрепленной территории.

и: Если мы найдем компромисс в проекте ЕвроПРО, что наша страна может предложить своим европейским партнерам?

Остапенко: Прежде всего необходимо подчеркнуть, что мы не планируем размещать свои ударные средства ПВО-ПРО вне национальной территории. В то же время нельзя исключить возможность участия в защите "российского сектора обороны" других государств, находящихся в его границах. Также в рамках создания единого информационного поля на базе национальных информационно-разведывательных средств России и НАТО для ведения разведки воздушно-космического пространства на Юго-Западном, Южном и Юго-Восточном направлениях у нас уже есть радиолокационные станции дальнего обнаружения пусков ракет. Например, в Габале (Азербайджан), новейшая РЛС модульного типа "Воронеж-ДМ" в Армавире, перебазируем станции типа "Небо", а в перспективе космические средства обнаружения стартов баллистических ракет. Все эти системы можно интегрировать в единую информационную систему ЕвроПРО.

и: Предлагая информацию о пусках ракет, мы будем только информировать Европу о том, что в их сторону что-то летит, или сами будем сбивать эти цели?

Остапенко: По нашему мнению, уничтожение атакующих или пролетающих мимо нас баллистических ракет "третьих стран" национальными средствами ПВО-ПРО может быть реализовано только после получения целеуказаний от совместного центра боевого управления огневыми средствами. В этом случае вклад нашей системы ПРО может заключаться в уничтожении баллистических ракет, атакующих объекты на территории России и в приграничных районах, сопредельных с нашей страной. Конечно, если они находятся в зоне действия российских средств ПВО-ПРО. Или в уничтожении пролетающих баллистических ракет в соответствии с целераспределением совместного центра боевого управления, атакующих объекты на территории европейских государств.

и: Хорошо, но кто будет принимать решение о перехвате?

Остапенко: Эту задачу должен обеспечить Единый информационный центр. Он должен осуществлять функции контроля, обработки, отображения целевой информации и передачи ее в совместный центр боевого управления огневыми средствами. Совместный центр боевого управления огневыми средствами должен быть создан для максимальной интеграции командно-управляющих средств систем входящих в ЕвроПРО и координации их боевого управления.

и: А есть ли у России средства для перехвата межконтинентальных баллистических ракет, а также целей, летящих на гиперзвуковых скоростях?

Остапенко: В настоящее время развитие средств систем противоракетной обороны, предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства позволяют обеспечить обнаружение пусков баллистических ракет, их сопровождение, перехват и уничтожение как одиночных, так и групповых целей.

По мере создания системы воздушно-космической обороны страны существующие и перспективные средства систем ВКО позволят обеспечить защиту воздушно-космических рубежей как от баллистических, так и аэродинамических целей.

Комментарии
Прямой эфир