Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Искусство создания сцены

Реконструкция главной сцены страны активно движется к финалу. Уже установлено 85% технологического оборудования в сценическом пространстве театра.
0
В самом театре можно будет хранить одновременно декорации для трех ближайших спектаклей (фото: Владимир Суворов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В проекте нашли применение современные решения в области сценической механизации. Уже закончена установка семи подъемно-опускных платформ, из которых состоит сцена Большого театра, которая к тому же будет оборудована вспомогательными устройствами для транспортировки и хранения декораций.

Современное оборудование

Сейчас специалисты приступили к монтажу задней грузовой площадки для подъема декораций из складов и с улицы. На этом устройстве весом в сорок тонн в театр будут поступать контейнеры, доставляемые из производственно-складского комплекса с улицы Плеханова. Всего в этом комплексе может размещаться до 530 контейнеров. В самом же театре можно будет хранить одновременно декорации для трех ближайших спектаклей, что очень удобно для четкой организации работы. "Выполнены задачи, которые приближают все работы к финальной части, - говорит пресс-секретарь Большого театра Евгения Васильева. - Это действительно нестандартный проект, в разработке которого специалисты ориентировались на опыт лучших театров мира, например La Scala. Причем световые конструкции создавались с учетом современных стандартов и исторического облика интерьера театра".

Скоро будут смонтированы еще три подобные конструкции для подъема декораций на сцену из складских помещений - передней и двух боковых подъемно-опускных грузовых площадок. Одновременно монтажники приступили к установке автоматизированного склада для мягких декораций, который должен располагаться между сценой и арьерсценой. Были спроектированы два кассетных сейфа, представляющих собой стальные пространственные конструкции длиной 22 метра. В каждом таком устройстве будут располагаться двадцать ячеек для хранения живописных фоновых декораций, театральной сетки и другого сценического текстиля. Это даст возможность подавать на уровень сцены любую из полок со "скатанными" декорациями.

Продолжается сегодня и установка светового оборудования. Верхнее освещение исторической сцены будет обеспечиваться при помощи сложной системы осветительных приборов с компьютерным дистанционным управлением. Для того чтобы разместить все осветительные приборы этой системы, потребуется смонтировать в пространстве сцены десять боковых софитных башен, пять софитных мостов и две портальные башни. Конструкции со световым оборудованием с помощью электрических лебедок будут перемещаться и в вертикальной плоскости сцены, и вдоль ее оси. Таким образом, режиссеры, которым предстоит работать на исторической сцене Большого театра, получат в свое распоряжение самую современную систему для освещения декораций и живописных задников, размещенных по всей глубине сцены.

Мастера своего дела

Одновременно завершается процесс установки технологического оборудования и в оркестровой яме. Благодаря современной механике она станет многофункциональным комплексом, состоящим из трех составных подъемно-опускных площадок, с помощью которых можно будет быстро менять оборудование и даже располагать оркестр на разных уровнях по отношению к сцене.

"В рамках масштабного федерального проекта нам удалось собрать уникальных специалистов, настоящих мастеров своего дела. До торжественного открытия основного здания осталось совсем немного времени. Мы делаем все возможное, чтобы Большой театр стал самым современным театральным комплексом мирового значения. Уже в октябре первые зрители войдут в Большой театр и смогут по достоинству оценить всю проделанную работу", - говорит официальный представитель генподрядчика - директор департамента по связям с общественностью инвестиционной группы "Сумма Капитал" Михаил Сидоров.

Под особый контроль

На очередном совещании, проходившем в ГАБТе, проделанная работа получила высокую оценку. "Все работы в Большом театре идут строго по сетевому графику, - сообщил первый заместитель мэра Владимир Ресин. - Кое-где даже с опережением. Думаю, в ближайшее время мы сможем осмотреть зрительный зал самого исторического здания театра. Конечно, пока без кресел, но уже и без строительных лесов. Можно будет воочию увидеть, как поработали там строители и реставраторы..." Как заметил Владимир Ресин, уже удалось ускорить выполнение работ в Доме Хомякова, входящем в комплекс зданий ГАБТа. Сегодня здесь задействовано более 400 человек. В последние дни они сдали под монтаж тепловой пункт и электрощитовую подстанцию. Скоро завершатся бетонные работы. На первом этаже полным ходом ведутся сантехнические и электромонтажные работы. Одновременно будет строиться подземный переход, который должен связать Дом Хомякова и основное здание ГАБТа.

Времени до первого спектакля на исторической сцене театра остается все меньше, подчеркнул Владимир Ресин, поэтому руководители строительных организаций должны взять все под особый контроль. В том числе это касается оформления документации и соблюдения мер пожарной безопасности. "В целом стоит задача в мае закончить все строительно-монтажные работы, - отметил заместитель мэра. - Все предпосылки к этому сегодня есть. В подземном концертно-репетиционном зале работы тоже идут по графику. И сейчас основное наше внимание приковано к передаче помещений самому театру, к его меблировке и подготовке к эксплуатации, которую постепенно должно взять на себя руководство театра".

Максимальный комфорт

Работа движется и на других направлениях. В начале апреля в Большом театре завершится реконструкция верхней сцены - главного репетиционного зала исторического здания. Верхняя сцена, расположенная под кровлей исторической части здания, - это аналог основной сцены ГАБТ. Совпадение основных параметров позволяет точно повторять мизансцены и проводить генеральные репетиции балетных и оперных спектаклей, а затем легко "переносить" их на основную сцену театра. В репетициях на верхней сцене может быть задействовано до 150 артистов.

Поскольку сейчас основная сцена состоит из семи подъемно-опускных площадок, то и на сцене репетиционного помещения созданы семь игровых планов шириной 3 метра и длиной 21 метр. Границы семи частей сцены обозначены жесткими кулисами с выдвижными вставками и сценическим порталом. Планшет сцены репетиционного зала теперь представляет собой многослойную конструкцию, специально разработанную для балетных спектаклей. Любопытно, что для создания максимального комфорта верхней сцены в качестве напольного покрытия был заказан универсальный балетный пол "Арлекин", разработанный в Великобритании при участии врачей-ортопедов, работающих при балетных труппах. Такое напольное покрытие обладает шумопоглощающими свойствами и подавляет эхо. Благодаря этому артисты балета смогут проводить полноценные репетиции и выполнять прыжки различной сложности. И про занозы в пятках им точно придется забыть.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...