Благотворительность Форте
Турне номинанта "Грэмми", перспективного в 1990-х хипхопера, приложившего руку к записи самого успешного альбома нашумевшей группы The Fugees - "The Score" (1996), стартовало в начале весны в куда более компактном столичном клубе "Б2". Устроители гастролей Джона и тогда уже нашли коммуникабельному заокеанскому исполнителю местных друзей-коллег. Группа "Уматурман", бард Ромарио дополнили в тот вечер акустический сет Форте и его маленького бэнда. Далее темнокожему музыканту с солидными дредами, получившему в подарок миниатюрную балалайку, предстояло объехать с промокультурной миссией российскую провинцию, выступить во многих городах страны, расширить круг своих приятелей и поклонников и вернуться в Златоглавую для куда более претенциозного выступления с оркестром.
Затея выглядела чем-то средним между авантюрой и экспериментом. Зарубежного артиста, не обладающего сильной харизмой, хотя бы средней популярностью в России или каким-то актуальным хитом, отправили в концертное путешествие по чужой стране, как если бы он был Бобби Макферрином. Однако Джон свой русский маршрут одолел, и в "Милке" на его выступлении заполнился весь вип-балкон (среди приглашенных фигурировали, например, модели Наталья Водянова, Петра Немкова и почему-то сын президента Франции Пьер Саркози, подрабатывающий диджейством) и почти весь вместительный танцпол. Соберись столько публики в "Б2" - событие сочли бы ажиотажным. Другой вопрос - на Форте ли пришли эти люди или на тот перечень коллабораций Джона с популярными музыкантами, который предлагала программа сего благотворительного, подчеркиваю, мероприятия?
Открыли его казанские битбоксеры из Jukebox. Когда трио запело кавер-версию "роллинговского" боевика "Satisfaction", подумалось, что эта тема может оказаться самой "качающей" в данном концерте и зря ребят выпустили столь рано. Но аудитория в "Милке" подобралась благодушная и с равным приятием встречала всех исполнителей. Самым возрастным был блюзовый "машинист" Евгений Маргулис. Самым эксклюзивным - фаворитка британских и американских чартов середины "нулевых", номинантка "Грэмми", английская поп-блондинка Наташа Бедингфилд. Самым конкретным - Noize MC, чья песня "Эгоист" энергетическим диссонансом встряла между мини-сетом Алины Орловой и появлением Бедингфилд.
Что касается виновника торжества, то он чаще смотрелся радостным гостем. Обнимался с коллегами, подпевал, выстукивал ритм в их номерах. Песни самого Джона на общем фоне не выделялись. Пожалуй, после этой поездки от Форте у русской публики останется только "Песня ветра", спетая с экс-участником дуэта 5Nizza Андреем Запорожцем, ныне известным как SunSay. На нее только что сняли клип. Его, видимо, придется ставить в жесткую ротацию, когда Джон соберется к нам опять. Промоутеры надеются в следующий раз пригласить его уже не ради благотворительности, а на заработки.