Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Андрей Макаревич нарисовал женщин и рыб

В галерее OIOIOI на московском "Винзаводе" открылась выставка живописных работ Андрея Макаревича. Экспозиция "Женщины и рыбы" представляет художественный талант звезды русского рока с новой стороны.
0
Андрей Макаревич и его дамы (фото: ГЛЕБ ЩЕЛКУНОВ /«ИЗВЕСТИЯ»)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Свои рисунки Андрей Макаревич выставляет уже более двадцати лет. На большинстве графических работ лидера "Машины Времени" гротескно изображены коты и музыканты. Они же украшают многочисленные альбомы Андрея Вадимовича. Женщинам в музыкальном и графическом творчестве артист уделял гораздо меньше внимания. Однако со времен диска "Картонные крылья любви" (1996) он находит все больше лирических красок для слабого пола. А сейчас коты и мужчины по-джентльменски уступили пространство галереи OIOIOI женщинам и рыбам. И те и другие без названий - под номерами, как нью-йоркские улицы.

Традиционно Андрей Макаревич отказался комментировать свои картины: "Когда я рисую, то просто пытаюсь зафиксировать свое внутреннее состояние. Как и у всякого нормального человека, состояние у меня бывает разное: то ироническое, то романтическое. Вот и все! Если у вас будут какие-то ассоциации, я, наверное, свою задачу решил". Пришлось самостоятельно разбираться в зафиксированном в технике монотипии романтическом состоянии Макаревича.

И женщины, и рыбы полупрозрачны, полустерты, словно видишь их в толще воды. И первые, и вторые загадочно-таинственны, даже мифологичны. Женщины с некоторой долей идеализации: большеглазые, тонкошеие с чувственным флером Модильяни. Полуосвещенное помещение галереи отлично сочетается с "водной средой" картин. Забавно наблюдать, как нарядные посетительницы, будто стаи пестрых рыбок, подплывают к рисункам. Получается двусторонний океанариум. Есть ощущение, что у нарисованных женщин два прототипа. У одного лицо вытянутое, как месяц, у другого - круглое, словно луна. "Вытянутая" глядит строго и иронично. "Лунная" - доверчиво и распахнуто. Каждой посвящен квадратный "иконостас" в стиле Энди Уорхола, состоящий из нескольких одинаковых портретов, отличающихся только цветовой гаммой. Основные тона - золотистый, синий, черно-белый.

В каждой черточке сквозит нежность автора. В первый раз вижу такие трогательные картины у Андрея Вадимовича. Не просто лиричные, а, я бы сказал, кроткие. Наверное, скоро ждать выхода диска о романтической любви. Что у других артистов обычное дело, у лидера "Машины Времени" должно стать откровением.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...