Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Донорство как пример

К донорскому движению в России присоединяются новые компании.
0
Звездный донор LG Electronics Татьяна Навка
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

 На днях LG Electronics и "Эльдорадо", крупнейшая сеть магазинов электроники и бытовой техники в России, провели совместный День донора в рамках Программы развития добровольного донорства крови. Для компании LG Electronics это уже 14-й день донора. Акция была приурочена к Всероссийскому дню донора, который отмечается 20 апреля.

К забору крови компании подходят серьезно. В офис "Эльдорадо" приехала бригада специалистов из Центра крови Федерального медико-биологического агентства. "В этом офисе кровь изъявили желание сдать служащие LG Electronics и "Эльдорадо", нашего стратегического партнера", - рассказывает директор по связям с общественностью LG Electronics в России и СНГ Татьяна Шахнес. Все, кто хочет сдать кровь, заполняют анкеты. По ним врачи проверяют, был ли этот человек донором раньше, не было ли у него отводов по каким-то причинам. Потом, когда в офис приезжает медбригада, все будущие доноры проходят экспресс-обследование, в ходе которого врачи проверяют давление, выясняют группу крови, берут анализ на гемоглобин и келл-белок (если он присутствует, человек может сдавать плазму). И только после всех проверок можно ложиться на донорскую кушетку. "Мы производим стандартный забор, 450 мл крови, - говорит начальник отдела по организации донорских акций Центра крови ФМБА России Александр Величко. - Весь собранный материал отправляется на шесть месяцев в хранилище, этого срока достаточно, чтобы проверить кровь на наличие всех возможных заболеваний".

Проводить дни донора LG начала в 2009 г., когда официально стала первой из бизнес-сообщества партнером Минздравсоцразвития России и Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России), подписав протокол о социальном сотрудничестве в сфере развития и продвижения добровольного донорства.

Вначале брали кровь у своих сотрудников, а с 2010 г. стали привлекать, как их называют в LG, "звездных послов" донорства, то есть знаменитостей. В числе доноров уже побывали: гимнаст Алексей Немов, певец Дмитрий Маликов, дрессировщик Эдгарт Запашный и другие. В преддверии чемпионата мира по фигурному катанию-2011 сдать кровь пришла фигуристка - олимпийская чемпионка Татьяна Навка. "Сданная мною кровь может спасти кому-то жизнь. Совместная сдача крови сотрудниками двух крупных компаний LG и "Эльдорадо" станет примером того, как люди, объединившись, помогают решать проблему нехватки доноров в нашей стране", - заявила спортсменка.

Главная цель донорских акций - привлечь внимание людей к проблеме донорства в России, сделать сдачу крови регулярной. Важно, чтобы человек стал постоянным донором. "Как показывает опыт, доноры в случае большой кровопотери восстанавливаются легче, чем те, кто ни разу не сдавал кровь, - считает Александр Величко. - Кроме того, донор следит за своим здоровьем, ведь у больного кровь не возьмут. Так что популяризация донорства - это не только доброе дело, но и здоровье нации".

Совместная сдача крови сотрудниками LG Electronics и "Эльдорадо"

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...