Неву снова замостят
Все три компании (ЗАО "Пилон", ОАО "Мостостроительный трест №6" и ОАО "Мостостроительный отряд №19") предлагают возвести новый мост за 20 месяцев, заявляя стоимость работ меньшую, чем начальная цена контракта, - в среднем 3,9 млрд рублей. Напомним, в 2009 году КРТИ называл сумму в 7,9 млрд рублей, но ее удалось снизить до 4,3 млрд. Все работы будут финансироваться из городского бюджета.
Один из предполагаемых подрядчиков - "Мостостроительный отряд №19" уже участвовал в создании Ново-Адмиралтейского коридора (так проектировщики называют будущий транспортный канал через Васильевский остров), выиграв в 2008 году конкурс на возведение моста через Малую Неву в районе острова Серный. Строительство было заморожено в 2009 году, и сейчас организация ждет корректировок бюджета, чтобы возобновить строительство во втором полугодии этого года. Завершится строительство, по прогнозам вице-губернатора Юрия Молчанова, в 2013-2014 году. К 2013 году должен быть открыт и Ново-Адмиралтейский мост.
О строительстве Ново-Адмиралтейского моста "Известия" подробно писали в номере от 3 марта. Проект переправы менялся с 2008 года несколько раз - рассматривались разные варианты архитектуры и местоположения. Однако выбранный в итоге низкий разводной мост в створе 16-17-й и 18-19-й линий Васильевского острова устроил далеко не всех - он вызвал негативную реакцию у градозащитников и многих жителей Васильевского острова, которые считают, что проблему пробок новый проезд не решит, а только разрушит ансамбль набережной Лейтенанта Шмидта. Кроме того, строительство моста беспокоит сотрудников ОАО "Адмиралтейские верфи". Судостроительное предприятие, базирующееся на Адмиралтейском острове, еще не начало свой переезд (да и новое место ему пока не выбрали), а работы по возведению переправы начнутся уже в мае. "Сроки начала работ переноситься не будут, и мост все же будет построен именно в этом месте, - прокомментировали "Известиям" в КРТИ. - Теоретически возможны некоторые корректировки проекта, но только в отношении улично-транспортной сети. Мнения противников проекта нам известны, но почему-то эти люди предпочитают возмущаться на форумах, общественных диспутах и в СМИ. Чтобы внести свои предложения или потребовать разъяснений, градозащитникам достаточно обратиться в наш комитет или к разработчикам моста - в ЗАО "Институт "Стройпроект". Однако за все это время ни одного официального письма от общественных организаций не поступало".