Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вертолетом, на метро и электричке

Расположение Московского международного центра "Москва-Сити" недалеко от центральной части города имеет как очевидные плюсы, так и очевидные минусы. К числу последних можно отнести тяжелую транспортную ситуацию на дорогах столицы.
0
Помимо филевской линии ММДЦ будет связан и с другими ветками метро (фото: Анатолий Жданов/«Известия»)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Поэтому вполне логичным кажется решение руководства ММДЦ о плотной интеграции Москва-Сити в сеть общественного транспорта города. Однако дело это непростое и недешевое.

6 апреля заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил о том, что на решение всех транспортных проблем в районе ММДЦ "Москва-Сити" потребуется более 100 миллиардов рублей.

"С градостроительной точки зрения место для размещения такого объекта, как Москва-Сити, было выбрано очень сложное. Однако теперь надо не обсуждать его, а решать проблему. Такие центры есть во всех крупнейших городах мира, нужен он и в Москве", - сказал журналистам М. Хуснуллин.

По результатам исследования, опубликованным на сайте ММДЦ, нормальные условия движения на территории комплекса сохраняются при наполнении не более 17 500 автомобилей с организацией одностороннего движения транспорта по центральному ядру против часовой стрелки. В соответствии с данными НИиПИ Генплана Москвы суммарный пассажиропоток на всех видах транспорта в направлении ММДЦ после окончания его строительства составит 38 000 человек в утренний час пик, из них около 15 000 человек (39%) будут прибывать на личном автотранспорте, остальные - на общественном, в том числе на наземном около 9000 человек (24%) и внеуличном - 14 000 человек (37%).

Для обеспечения подвоза 9000 посетителей ММДЦ наземным транспортом необходимо иметь на маршрутах общественного транспорта соответствующий резерв пропускной способности, то есть запас в частоте не менее 90 машин в час пик. Сегодня действующая маршрутная сеть наземного общественного транспорта в зоне Москва-Сити способна перевозить до 7000 пассажиров в час в обоих направлениях, тогда как потребность составляет 9000 пассажиров в час. Для увеличения резерва провозной способности разработаны изменения в действующую маршрутную схему наземного общественного транспорта, добавлены новые маршруты и оптимизированы нынешние.

Кроме внесения изменений в действующую схему для улучшения транспортного обслуживания в проекте предусмотрена организация по внутренним проездам движения малогабаритного экологически чистого и бесшумного транспорта - электробуса с оборудованием зоны технического обслуживания и хранения электробусов (например, на территории Краснопресненского троллейбусного парка).

Облегчить нагрузку на город, планируется, в частности, с помощью развития столичного метрополитена. "Сейчас на территории комплекса работают две станции метро. К 2017 году их станет четыре. Естественно, транспортная доступность в плане метро увеличится, - говорит Андрей Лукьянов, президент управляющей компании "Москва-Сити" - ОАО "Сити". - Что касается интервалов движения, то это настраиваемая система. Уже существует транспортная схема движения в Москва-Сити, разработанная с учетом всех потоков".

Так, в 2005-2006 годах на Филевской линии московской подземки были открыты станции "Деловой центр" и "Международная". Однако предполагается, что ММДЦ будет связан и с другими ветками метро. В частности, одна из новых линий метро "Москва-Сити" дойдет до станции "Нижняя Масловка" (с переходом на "Савеловскую"). Другая (Калининско-Солнцевская) свяжет район Москва-Сити со станцией "Третьяковская" Калужско-Рижской линии.

До Сити дотянется желтая Калининская ветка. Здесь пройдет так называемый третий пересадочный контур - вторая по счету кольцевая. Первый ее участок протянется от "Делового центра" до пересечения с Таганско-Краснопресненской линией в районе станции "Полежаевская", потом пересечение с зеленой линией на уровне "Динамо" и с серой с пересадкой на "Савеловскую".

Именно из "Делового центра" начнется Солнцевская линия метро. Еще в 1970-х, когда Солнцево активно застраивалось в качестве нового пригорода, его жителям обещали подземку. Потом, в 1980-х, московские градостроители были одержимы идеей скоростных хордовых линий, объединяющих отдаленные уголки Москвы, минуя центр. Одна из этих хорд должна была связать Солнцево и Мытищи. Но теперь вопрос решен: новая линия пойдет из "Сити" через "Парк Победы", потом вдоль Мичуринского проспекта и дальше в Солнцево и Новопеределкино. Точные сроки реализации масштабного проекта пока неизвестны, но не исключено, что первые результаты появятся до 2015 года.

ММДЦ будет связан и с аэропортами. В будущем планируется соединить его с "Внуково" и "Шереметьево" посредством скоростных поездов-аэроэкспрессов, аналогичных тем, что курсируют сегодня между столичными вокзалами и подмосковными терминалами. Предполагается, что дорога в Сити из аэропортов займет не больше часа. Кроме того, согласно генеральному плану развития столицы на территории самого ММДЦ будут оборудованы вертолетные площадки.

Также в перспективе планируется строительство Евровокзала, проектируемого в районе платформы Тестовская Смоленского направления МЖД. Это позволит жителям Подмосковья и других областей оперативно, быстро и без пробок добираться до Сити. Не исключено, что попасть в комплекс можно будет и по Москве-реке - подобный проект в данный момент разрабатывается, но каких-то конкретных данных о возможных маршрутах движения водного транспорта пока нет.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...