Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Брошенную машину "украли" полицейские

Марат Нурисламов оставил свою сломанную машину на обочине проезжей части в одной из деревень Уфимского района. А когда вернулся, автомобиля уже не было. Пропажа нашлась на штрафстоянке, правда, водителя об этом никто не оповестил
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

- Машина у меня, как говорится, "умная": напичкана серьёзной сигнализацией и полностью программируется. Так что я даже не переживал, оставляя её у дороги, - рассказывает Марат. – С утра приехали с другом на то же место, а автомобиля как ни бывало. Первая мысль - угнали! Мы кинулись звонить в милицию.

Через два дня выяснилось, что она находится на штрафстоянке. Оказалось, что припаркованное авто обнаружили сотрудники ГИБДД. Не поставив владельца в известность, они вызвали эвакуатор ООО "Батыр" и направили машину на стоянку этой же фирмы.

Владельцу машины фирма выставила счёт: за услуги эвакуатора - 5000 рублей, за услуги стоянки - 3000 рублей. Пока владелец счёт не оплатит, машину ему не отдадут.

Марат Нурисламов обратился к юристам, те в свою очередь написали заявление о возбуждении уголовного дела в отдел полиции Кировского района столицы республики за незаконное удержание машины. Но пока ситуация так и не сдвинулась с мёртвой точки.

Вопрос со штрафстоянками необходимо решить в ближайшее время, убеждены представители региональной общественной организации "За ваше право".

В соответствии с административным законодательством России, в случае определённых нарушений  водитель отстраняется от управления, а автомобиль помещается на специализированную стоянку вплоть до устранения причин задержания транспортного средства.

Но, как утверждают правозащитники, в Уфе отсутствуют муниципальные специализированные стоянки для помещения и хранения транспортных средств. Как показывает практика, в Уфе задержанные транспортные средства направляются сотрудниками городского ПДПС ГИБДД на автостоянки  коммерческих структур, на автомобилях-эвакуаторах, принадлежащих этим же коммерческим структурам, таких, например, как ООО "Дорожный патруль", ООО "Батыр". 

- При этом в органах ГИБДД никаких сведений о том, что с этими фирмами в каком-либо  конкурсном порядке заключён договор  на оказание таких услуг, не имеется. Полицейские не могут объяснить причину направления транспортных средств именно на площадки этих организаций, а не на автомобильные стоянки, предлагающие более низкие расценки за хранение автомобиля, - заявляет учредитель правозащитной организации, адвокат Виталий Буркин.

Стоимость услуг определяется самой коммерческой организацией. В среднем, автовладелец вынужден платить за стоянку около 20 рублей в час. И транспортное средство  возвращается водителю  только после полной оплаты услуг эвакуатора и стоянки за всё время его хранения  и лишь после разрешения сотрудников отдела розыска ПДПС ГИБДД УВД по Уфе.

Между тем, согласно постановлению правительства Российской Федерации, плата за перемещение транспортного средства и плата за первые сутки хранения на специализированной стоянке не взимается. Стоимость услуг, если машина простояла больше суток, определяется правительством каждого субъекта РФ.

В феврале минувшего года в Башкирии утверждены тарифы за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, в соответствии с которыми тариф за хранение транспортного средства категории А составляет 10 рублей/час, категории В и D массой до 3,5 тонны – 20 руб./час, категории D массой более 3,5 тонны, категории С и Е – 40 руб./час, негабаритных транспортных средств – 60 руб./час. 

- В Уфе нет муниципальных стоянок, - подтверждает и начальник УГИБДД МВД по Башкирии Динар Гильмутдинов, -  но есть 10 стоянок, владельцы которых заключили договор с муниципалитетом и получили сертификацию. Сотрудники нашей службы имеют право направлять автомобили только на пункты этих фирм. Что же касается оплаты, то если у автовладельца требуют деньги за услуги эвакуатора и первых суток хранения его машины, то он может доказать своё право не платить через суд.

Кстати, как отметил главный дорожный полицейский  республики, на законодательном уровне обсуждается вопрос об отмене таких привилегий для "штрафников".

 - Бесплатные транспортировка и хранение слишком накладны для бюджета, - заявил он.

Между тем, правозащитники уверяют,  что дорожные полицейские делают всё возможное и невозможное, чтобы затянуть процесс "освобождения" авто. Причиной задержки могут стать как неоплаченные штрафы, так и проблемы с документами. Сложились прецеденты, когда транспортные средства находятся на "приколе" недели и месяцы.

- Сотрудники стоянок под различными предлогами стараются не выдать владельцу транспортного средства квитанцию об оплате, так что не исключено, что происходит нарушение  налогового законодательства, - полагают представители правозащитной организации. - Мы считаем, что такая ситуация не могла сложиться без содействия коммерческим структурам  должностных лиц органов ГИБДД, и просим прокурора республики и министра МВД по РБ разобраться с этим.

Правозащитники уже отправили соответствующее требование прокурору РБ Сергею Хуртину и министру МВД по РБ Игорю Алёшину. Пока официального ответа нет.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...