Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Километр ценою в миллиард

Платную дорогу из Москвы до Ногинска начнут строить через три года и планируют закончить через шесть лет.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Разгрузить самую забитую трассу М-7 "Волга" предполагается за 40 млрд рублей, сообщил в ходе рабочей поездки по "Волге" министр транспорта России Игорь Левитин.

Не все деньги возьмут из бюджета, около 50% затрат на проект уже готовы взять на себя частные инвесторы. Как рассказал "Известиям" первый зампред "Автодора" (госкомпания, курирующая все платные автодороги в России) Сергей Кельбах, проектом уже заинтересовались Сбербанк, Газпромбанк и ЕБРР. Если все пойдет по плану, то построенный дублер Горьковского шоссе на втором этапе продлят до Орехово-Зуева. А еще позже дорога станет частью скоростной трассы, соединяющей Москву и Нижний Новгород.

От Москвы до Ногинска в обход Балашихи ляжет бетонная дорога длиной 44 км. Платными для проезда из них будут 37 км (исключение - 7 км от границы столицы). На их строительство, по оценкам специалистов, нужно потратить 40 млрд рублей. Больше миллиарда за километр.

Сергей Кельбах уверяет, что пока стоимость основана на предварительных оценках, проекта еще нет. Но не факт, что при более точном расчете она окажется меньшей. Предварительную цену рассчитывали исходя из опыта проекта строительства головного участка трассы Москва-Санкт-Петербург (15-58 км): 43 км там обойдется в 66 млрд рублей. Выкуп земли под дорогу у частных пользователей плюс вынос инженерных коммуникаций составит 25% от конечной суммы (земельный пояс вокруг Москвы - 6-8 тысяч долларов за сотку).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир