Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Звездный дождь десятилетней выдержки

Завершившийся в Петербурге международный балетный фестиваль "Dance Open" стал юбилейным - десятым; однако традиционное "подведение итогов", неизбежное в другом случае, тут совершенно не обязательно
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
"Dance Open" стал самым значительным и ожидаемым событием в балетном мире. Помимо мастер-классов и научно-практических конференций, значение которых для будущего балета переоценить трудно, фестиваль традиционно составляется не из гастролей знаменитых балетных трупп и отдельных постановок, но из блистательных гала-концертов, в которых выступают лучшие представители всех прославленных театров мира.

Главное отличие от других фестивалей, проводящихся на берегах Невы, - он не растет как снежный ком, охватывая различные площадки и прирастая количеством мероприятий, но год от года выигрывает в качестве. Достаточно заметить, что директор American Ballet Theatre Кевин Маккензи и Рид Андерсон (худрук Штутгартского балета) в кулуарах после концерта в "Октябрьском" буквально хором сообщили "Известиям", что более эффектного и представительного балетного гала-концерта они "не видели за всю жизнь". И немудрено: на этот вечер, собравший сливки мирового балета в Большом концертном зале "Октябрьский" и "обезглавивший" многие труппы мира, отозвав их руководителей в представительное жюри, "Dance Open" десятилетней выдержки стал не просто "событием в культурной жизни Петербурга", но и явлением поистине планетарного масштаба во всем балетном мире.

Здесь петербуржцы имеют уникальную возможность увидеть номера, которые в России никогда не показывались: например, хореография Д. Кранко в России уже много лет не исполняется, но именно в его "Онегине" была неподражаема Наталья Макарова.

Уникальность "Dance Open" заключается еще и в том, что он не "приписан" ни к одному театру. Понятно, что если бы его проводили, к примеру, в Мариинке или в Большом, то вряд ли в первом случае премии фестиваля удостоились бы Иван Васильев и Наталья Осипова, а во втором - Денис и Анастасия Матвиенко.

На сей раз "Dance Open" показал зрителям три гала-концерта - три звездных фейерверка, своеобразный "звездный дождь" и хореографический дайджест от классики до модерна. Гала-концерт - это калейдоскоп, в котором, к примеру, трагическую хрупкость Изабель Сьяраволы в "Даме с камелиями" Ноймайера сменяет лихость Натальи Осиповой и Ивана Васильева из Большого театра. Они в очередной раз приехали со своим главным хитом - па-де-де из "Пламени Парижа" Асафьева, бездумно-бравурная музыка которого как нельзя лучше подходит этим представителям московского "атлетического" балета и некоторой "звездной расхлябанности" знаменитой пары.

Однако любители аристократического петербургского академизма были вполне удовлетворены выступлениями Виктории Терёшкиной, Дианы Вишневой, Анастасии Матвиенко, Дениса Матвиенко, Леонида Сарафанова и многих других танцовщиков. И как будто для того, чтобы пресловутая московская школа не казалась "парадом физкультурников", на фестивале в качестве гостей выступили "Bad Boys of the Dance".

Открытием гала-концерта стал блестящий номер солиста "Ковент Гарден" Стивена Макрея "Something Different", им же и поставленный. Великолепный артист балета выступил здесь в качестве степиста-виртуоза, и дробь каблуков Макрея изысканной полифонией смешивалась с его виртуозной академической пластикой.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...