Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пробки в одностороннем порядке

Столичные власти, как и обещали, приступили к борьбе с пробками бюджетными методами: на одних улицах меняется режим движения, на других - вводятся выделенные полосы для общественного транспорта. Но некоторые усовершенствования оказались бесполезны или даже вредны.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Улица Красина. В первые дни апреля она стала односторонней - ради разгрузки прилегающего участка Садового кольца. Но движение на Садовом не улучшилось, а на Красина, соседних улицах и во дворах случился локальный транспортный коллапс.

- Самое обидное, что улицу сделали односторонней без предупреждения, - жалуется автомобилист Алексей Волжаков. - Сейчас много говорят о том, что своевременное информирование - грозное оружие в борьбе с пробками. Почему нельзя было недели за две сообщить о переменах по телевидению и радио или поставить информационные стенды?

Валерия говорит, что ее офис расположен в ста метрах от Садового кольца и раньше она добиралась до выезда на него за 5 минут.

- Теперь мне приходится делать крюк в два километра, - жалуется она. - При существующем трафике это минимум час. И никакая мигалка не поможет - машины стоят бампер к бамперу.

Но и те автомобилисты, кому надо двигаться по Красина "по течению" (то есть от Садового кольца), преимуществ не получили.

- От Садового кольца до улицы Фучика ехала полтора часа, - рассказывает местная жительница Ольга. - Я вообще из своего двора выбраться теперь не могу.

Дворы забиты еле ползущими автомобилями, которые пытаются прорваться на Садовое "огородами". Но дворы узкие, там много припаркованных машин. Встречные автомобили утыкаются друг в друга, а развернуться не могут.

Проспект Андропова. Здесь выделенную полосу для общественного транспорта собирались открыть давно, вдоль проспекта заранее были развешаны предупреждающие билборды. Выделенные полосы ввели в дни наименьшей нагрузки - 3 января 2011 года. В распоряжении обычных автомобилей осталось по две полосы в каждую сторону - и движение серьезно замедлилось.

Водители автобусов довольны:

- Теперь по расписанию ходим. Работа стала менее нервной - посторонних машин на полосе мало.

Автомобилисты, стоящие в пробке, наоборот, возмущаются:

- "Выделенка" на проспекте Андропова соединяет две станции метро одной ветки - "Каширскую" и "Коломенскую". Большинство пешеходов на этом маршруте пользуются метро. Получается, что автомобилисты зря страдают.

- Зачем мне автобус, когда на метро быстрее? - недоумевает житель района Нагатино-Садовники Максим Осин. - На "подземке" я проезжаю то же расстояние за пять минут. Автобусом - 10-15. И поезда ходят чаще. А стоимость проезда одинаковая.

Улица Удальцова. Отрезок от проспекта Вернадского до Мичуринского - "бутылочное горлышко", в котором регулярно застревают десятки машин. Одна из причин постоянных заторов - на редкость непродуманная парковка по правой стороне улицы, которая появилась несколько месяцев назад. Автостоянка целиком занимает один из двух рядов.

- Здесь любят парковаться жители окрестных домов, - рассказал "Известиям" местный житель Максим. - И таксисты-"бомбилы". Зачем ради них сузили улицу?

С Максимом солидарны курящие в пробке автомобилисты.

- Непонятно, к чему улучшать то, что нормально работало, - бурчит Сергей, водитель "Форда". - Пока не сделали придорожную парковку, худо-бедно ехали.

КОММЕНТАРИЙ

Александр Шумский, руководитель Центра борьбы с пробками:

- Выделенные полосы, которые сейчас вводятся в эксплуатацию, - это проекты времен Лужкова. С улицей Красина явно допущена ошибка. Отсутствие информации усугубило обстановку. Дальнейшие эксцессы, думаю, неизбежны. Например, сейчас готовится грандиозная реконструкция Каширского и Варшавского шоссе. Реконструкцию со строительством развязок обещают начать уже в этом году. Есть решение о финансировании, разработаны проекты. Но они не обсуждались экспертным сообществом, подробности неизвестны. При этом за счет обустройства карманов для левых и правых поворотов можно повысить пропускную способность этих трасс на 30-40% - без всякой реконструкции. Сделать все эти работы, учитывая, что бумаги уже готовы, можно за 2-3 месяца, и миллиарды рублей не понадобятся. А с реконструкцией оба ключевых шоссе могут "встать" на год-два.

Движение на проспекте Сахарова перекроют на двое суток

В пятницу и субботу проспект Академика Сахарова будет частично закрыт для движения. Московская администрация дала разрешение на проведение здесь "массовой антикоррупционной акции". Предполагаемое количество участников акции - до 50 тысяч человек. С ноля часов 15 апреля до ноля часов 17 апреля 2011 года проезд будет перекрыт на участке от Каланчевской улицы до Садового кольца. С 6 часов утра 16 апреля 2011 года и до окончания мероприятия автомобильное движение будет ограничено и на участке от Садового кольца до площади Мясницкие Ворота, а также по Каланчевской и Большой Переяславской улицам. Маршруты общественного транспорта будут временно изменены, передает "ИНТЕРФАКС". Мэрия Москвы распорядилась обеспечить манифестантов мобильными туалетами и запретила в эти дни торговлю спиртным вблизи места проведения мероприятия.

Читайте также:

Контролеры возвращаются

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...