Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Автобус "собрал" два десятка автомобилей

Корр. "Известий" спускался по улице Спиридонова и чувствовал себя героем голливудского боевика: вокруг него стояли, истекая бензином и прочими техническими жидкостями, в хаотичном порядке автомобили
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

 Операторы деловито снимали на видео каждый план этой жуткой аварии, спасатели ставили на колеса перевернувшийся джип, а виновник произошедшего, тихо матерясь, пытался реанимировать заглохший автобус. Тот самый, что некоторое время назад ворвался в оживленный поток движения и словно ураган. смял все на своем пути

Аварии могло и не быть. По словам очевидцев, звук лопнувших тормозов они услышали еще на остановке, а затем и зловещий скрежет металла об асфальт. В заполненном людьми салоне автобуса поднялся недовольный гул - пассажиры пытались выяснить друг у друга, что за странный шум издает автобус. И только водитель спокойно выруливал на проезжую часть: автобусу пошел 17-й год, мало ли что там может скрежетать. Надавив на педаль газа, 50-летний водитель пустил многотонный KIA ASIA под уклон, до столкновения с первой машиной оставалось не более 50 метров.

- Вдруг водитель закричал, что у него отказали тормоза, - рассказывает пассажир злополучного автобуса. - Скорость уже была большая. Водитель сказал: "Кто сидит спереди, садитесь на пол или ложитесь". Люди запаниковали, стали хвататься за все что можно и нельзя. Автобус начал тормозить, только когда стал "собирать" впереди идущие машины. Остановился он, придавив к крыльцу придорожного магазинчика пару автомобилей. Остальные отлетали от стального корпуса, как футбольные мячи. Один джип - "тойота сурф" - даже перевернулся на крышу.

Невероятно, но факт - все участники ДТП остались живы. Даже водитель "тойоты ипсум", превратившейся в груду железа, отделался относительно легко - глубоким порезом руки.

Официальные органы пока воздерживаются от каких-либо комментариев о причинах случившегося. По предварительной версии, авария случилась из-за того, что у автобуса отказали тормоза. Версия компании-перевозчика, озвученная президентом Приморской ассоциации транспортных компаний Игорем Кравцовым, диаметрально противоположна. Перевозчики считают, что главной причиной аварии стал человеческий фактор: водителя, якобы, отвлекли пассажиры. Кроме того, автомобили, которые ехали рядом, не соблюдали дистанцию.

Если эту версию подтвердят соответствующие структуры, то крайним, скорее всего, сделают водителя, который, кстати, крутит баранку уже 15 лет. Резонно предположить, что компания-перевозчик будет добиваться именно такого решения, так как расплатиться за 18 разбитых автомобилей, половина из которых не подлежат восстановлению, компании "Экспресс"  будет непросто. Дело в том, что ОСАГО не покроет убытки автолюбителей, потерявших своих "железных коней", а КАСКО или "миллионку" страховщики дают не на каждый автомобиль.

Очевидцы происшествия уверены, что если городские власти не примут срочные меры, то подобных аварий не избежать. Ведь половина автобусов в городе давно исчерпали свой ресурс.

- Даже просто взять тот факт, что этот автобус 1994 года выпуска - ему уже 17 лет, - негодовал приехавший на место происшествия глава Владивостока Игорь Пушкарев. - Мы уже обсудили сложившуюся ситуацию с начальниками милиции и ГАИ города. Проверке подвергнутся все компании. Если автотранспорт не соответствует нормам – будем убирать. Мы понимаем, что они должны обеспечивать себя доходами, чтобы обновлять транспорт. Однако как результат - 17 лет автобусу, хотя средний возраст установлен – 12 лет. Он однозначно не должен перевозить людей, хотя стоит отметить, что даже прошел техосмотр.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...